МЮЗИКЛ "НАРСПИ" Н. КАЗАКОВА

 

 

Песнь о любви. Либретто

 

 

 

 

Идея постановки мюзикла родилась 20 лет назад. Драматург и автор либретто Борис Чиндыков и композитор Николай Казаков решили по-новому взглянуть на классическое произведение – поэму "Нарспи" Константина Иванова глазами самого автора, но в рамках эпохи современной жизни. Авторы перечитали знаменитое произведение и обнаружили немало точек ее соприкосновения с днем сегодняшним.

 

«Нам тогда было по 25 лет, и мы написали произведения о молодежи и для молодежи. Не случайно творческий коллектив мюзикла состоит именно из молодых артистов. Сюжет остался практически без изменений»,  – сказал Николай Казаков.

 

Знаменателен тот факт, что впервые за последние восемь лет национальная тематика вновь стала основой для творческих поисков режиссеров. Во многом это стало благодаря конкурсу грантов Президента Чувашии для реализации творческих проектов профессиональных коллективов, который впервые был объявлен в 2006 году. Первыми грантодержателями стали коллективы Чувашского государственного театра оперы и балета за проект постановки национального балета "Свет вечерней зари" и Чувашской государственной филармонии за проект постановки мюзикла "Нарспи".

 

Мюзикл стал четвертым вариантом постановки по поэме чувашского классика Константина Иванова. Он удивит зрителей рядом авангардных сценических элементов, смелостью режиссерских идей.  Как подчеркнула музыковед Ирина Данилова, законы жанра диктуют свои условия, поэтому поначалу было непривычно видеть, к примеру, Сетнера, Тахтамана и его друзей в джинсах, а также современную пластику танцев. "Но сильные, чистые голоса исполнителей, их актерское мастерство, сюжет драматического произведения быстро заставили забыть об этих "мелочах". Ирина Данилова также отметила лаконичную и своеобразную сценографию художника Валентина Федорова и созданные по его эскизам костюмы, "в чем-то перекликающиеся с "геометрической" стилистикой полотен Праски Витти".

 

Мюзикл совмещает в себе не только традиционные музыкально-драматургические приемы, в его основе и современные технологии: качественное звуковое и световое оборудование. Яркие мелодические обороты, разнообразные ритмы, развернутые арии, хоры, созданные несколько лет назад, по мнению экспертов не утеряли своей свежести и способности общаться с залом. В роли оркестра выступили два инструмента – компьютер и синтезатор.