ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р И К А З

 

 

________________                                                                                №__________

 

 

г.Ульяновск

 

                                                                                                   

Об утверждении Ведомственной целевой программы  «Противодействие коррупции в Департаменте культуры и архивного дела Ульяновской области» на 2011-2012 годы»

 

 

Во исполнение Указа Президента РФ от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы» в целях совершенствования мер по профилактике коррупции в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, устранению причин и условий, порождающих коррупцию, в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 28.06.2007 №217 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Ульяновской области» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Ведомственную целевую программу «Противодействие коррупции в Департаменте культуры и архивного дела Ульяновской области» на 2011-2012 годы» (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Исполняющий обязанности

директора Департамента

А.В.Колтун

 

 

Приложение

к приказу Департамента

от__________

№________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2011-2012 ГОДЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Паспорт ведомственной целевой программы 

 

Наименование ВЦП

ведомственная целевая программа «Противодействие коррупции в Департаменте культуры и архивного дела ульяновской области» на 2011-2012 годы» (далее – Программа)

Наименование ГРБС

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области (далее - Департамент)

Задача ГРБС, на решение которой направлена ВЦП

повышение эффективности деятельности Департамента по противодействию коррупции;

совершенствование организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, повышение её результативности;

совершенствование организационного и методического обеспечения антикоррупционного мониторинга, исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по её предупреждению;

обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции;

формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции и содействие средствам массовой информации во всестороннем и объективном освещении мер антикоррупционной политики;

совершенствование кадровой политики и работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Департамента и урегулированию конфликтов интересов

Срок реализации ВЦП

2011-2012 годы

Ожидаемые конечные результаты от реализации ВЦП:                            

Наименование показателей

увеличение доли подготовленных сотрудниками Департамента экспертных заключений по результатам антикоррупционных экспертиз проектов правовых актов от общего количества принятых Департаментом нормативных правовых актов, процентов;

рост числа публикаций по теме коррупции и противодействию коррупции, размещённых на интернет-сайте Департамента, единиц;

увеличение доли официальных сайтов подведомственных учреждений, содержащих тексты федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов о противодействии коррупции, процентов;

увеличение доли заседаний комиссий по урегулированию конфликтов интересов Департамента, проведённых с участием независимых экспертов по сравнению с общим количеством заседаний, процентов;

увеличение числа мероприятий образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, по антикоррупционному воспитанию учащихся, единиц.

Плановое значение показателей по итогам реализации ВЦП

 

увеличение доли подготовленных сотрудниками Департамента экспертных заключений по результатам антикоррупционных экспертиз проектов правовых актов от общего количества принятых Департаментом нормативных правовых актов, процентов

2011 год – 50%

2012 год – 100%

 

рост числа публикаций по теме коррупции и противодействию коррупции, размещённых на интернет-сайте Департамента, единиц

2011 год – 8

2012 год – 16

 

увеличение доли официальных сайтов подведомственных учреждений, содержащих тексты федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов о противодействии коррупции, процентов

2011 год – 100%

2012 год – 100%

 

увеличение доли заседаний комиссий по урегулированию конфликтов интересов Департамента, проведённых с участием независимых экспертов по сравнению с общим количеством заседаний, процентов

2011 год – 25%

2012 год – 50%

 

увеличение числа мероприятий образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, по антикоррупционному воспитанию учащихся, единиц

2011 год – 4

2012 год –8

 

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

её решения программными средствами

 

Преступные действия должностных лиц государственных органов и государственных учреждений  подрывают авторитет государственной власти у населения, препятствуют развитию предпринимательства, снижают активность бизнеса, негативно влияют на социально-экономическое развитие региона, что требует принятия скоординированных мер по устранению причин, порождающих коррупцию.

Внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти и исполнение требований, установленных антикоррупционным законодательством являются также необходимыми элементами реализации проводимой в России и в Ульяновской области административной реформы.

Во исполнение Национального плана противодействия коррупции, утверждённого Президентом Российской Федерации 31.07.2008 № Пр-1568, в России создана законодательная база противодействия коррупции. Приняты и успешно работают федеральные законы «О противодействии коррупции», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Правительством Российской Федерации были разработаны методика и правила проведения антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов и их проектов. В 2010 году Президентом Российской Федерации были утверждены обновлённый Национальный план противодействия коррупции и Национальная стратегия противодействия коррупции. Приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.

Принятые на федеральном и областном уровнях меры нашли свое отражение в деятельности Департамента.  Приказом департамента от 01.04.2010 года №97 была утверждена Программа противодействия коррупции в Департаменте культуры и архивного дела Ульяновской области и сети подведомственных учреждений. В рамках реализации программы были осуществлены следующие мероприятия.

Приказом от 13.04.2009 № 107 утверждён состав комиссии Департамента по проведению проверки подведомственных учреждений по вопросам антикоррупционных проявлений и  состав рабочей группы Департамента по осуществлению антикоррупционных мероприятий. Разработаны Типовые меры по предупреждению коррупции и Порядок проведения процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В качестве методической помощи направлены в отделы культуры муниципальных образований Типовые меры по предупреждению коррупции, Методика мониторинга  результативности мер противодействия коррупции в подведомственных учреждениях, Порядок проведения процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Приказом от 15.07.2008г.№ 217 создана комиссия по урегулированию конфликта интересов и служебной этики Департамента.

На  заседаниях рабочей группы Департамента  заслушивались руководители структурных подразделений Департамента.

Был проведен антикоррупционный мониторинг действующих ведомственных актов Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области за период с 01.01.2009 по 14.04.2009. В ходе мониторинга было проверено 106 ведомственных актов Департамента. 25 актов носят нормативный характер.

На сайте Департамента размещён раздел «Антикоррупционная политика»,  размещены федеральные и региональные нормативные акты,  областная и ведомственная целевые программы противодействия коррупции с мероприятиями, состав рабочей группы, номер «телефона доверия» и его режим работы, электронный адрес для анонимного обращения. Осуществляется мониторинг   информации, поступившей на «телефон доверия» и по другим каналам о фактах проявления коррупции.

Приказом от 11.06.2009 №193 утверждена Методика проведения мониторинга антикоррупционных мероприятий и график проведения проверок результативности мер противодействия коррупции в подведомственных учреждениях в 2009 году. По итогам проверок подведомственных учреждений подготовлены справки о результатах проверки  результативности противодействия  коррупции в учреждении. Вопросы  противодействия коррупции   были включены в  повестку 3 заседаний Коллегии Департамента.

Приказом Департамента от 12.10.2009 №303 «О назначении ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы  нормативно-правовых актов и их проектов и ответственного за реализацию Программы противодействия коррупции в Департаменте культуры и архивного дела Ульяновской области и сети подведомственных учреждений» назначены ответственные,   в должностные регламенты которых  включено  данное направление работы.

Ежегодно утверждается план контрольно – ревизионной работы Департамента культуры и архивного дела. По результатам работы за 2009 год, план признан выполненным полностью.

Несмотря на принятые меры, коррупция по-прежнему затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации экономики, вызывает у населения области серьёзную тревогу и недоверие к органам государственной власти Ульяновской области, создаёт негативный имидж региона, снижая его социальную и инвестиционную привлекательность.

Данные обстоятельства требуют дальнейшего наращивания усилий по противодействию коррупции, используя программно-целевые методы, которые позволяют обеспечить постоянный контроль за реализацией мероприятий Программы, изменение запланированных мероприятий, анализ достигнутых результатов и, при необходимости, внесение корректировок в перечень мероприятий Программы. При этих условиях обеспечивается комплексность, неразрывность, последовательность и конкретность принимаемых мер по противодействию коррупции.

 

2. Цели и задачи Программы

 

целями Программы являются:

искоренение причин и условий, порождающих коррупцию;

создание эффективной системы противодействия коррупции в Департаменте;

обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупции и её проявлений;

снижение уровня коррупции, её влияния на деятельность Департамента.

Задачами Программы являются:

повышение эффективности деятельности Департамента по противодействию коррупции;

совершенствование организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, повышение её результативности;

совершенствование организационного и методического обеспечения антикоррупционного мониторинга, исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по её предупреждению;

обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции;

формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции и содействие средствам массовой информации во всестороннем и объективном освещении мер антикоррупционной политики;

совершенствование кадровой политики и работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Департамента и урегулированию конфликтов интересов.

 

3. Сроки реализации Программы

 

Сроки реализации Программы - 2011 - 2012 годы.

Первый этап реализации Программы – январь - апрель 2011 года: разработка и принятие необходимого нормативного правового и методического обеспечения, проведение организационной работы.

Второй этап реализации Программы – май 2011 -2012 год, реализация основных мероприятий Программы

 

4. Система программных мероприятий

 

Перечень мероприятий Программы указан в приложении № 1 к Программе.

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Программа реализуется за счет средств, предусмотренных на финансирование текущей деятельности Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области.

 

6. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

укрепление доверия граждан к Департаменту;

повышение прозрачности принимаемых в Департаменте решений;

снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг при осуществлении деятельности Департамента;

создание условий для предупреждения и профилактики коррупции, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции;

привлечение институтов гражданского общества и граждан к реализации антикоррупционной политики Департамента;

сокращение зон повышенного коррупционного риска.

 

7. Организация управления реализацией Программы

 

Реализация Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 28.06.2007 №217 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Ульяновской области».

Программа будет реализовываться во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области, государственными учреждениями, подведомственными Департаменту, институтами гражданского общества и гражданами, принимающими участие в профилактике коррупции.

Управление реализацией программных мероприятий Программы осуществляет ответственный за реализацию антикоррупционной политики в Департаменте.

Исполнители мероприятий Программы представляют ответственному за реализацию антикоррупционной политики информацию о ходе её реализации ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом. По итогам обобщения предоставленной информации о ходе реализации Программы ответственный за реализацию антикоррупционной политики информирует о её выполнении на заседаниях рабочей группы Департамента по итогам каждого квартала и при необходимости представляет директору Департамента предложения по внесению изменений в Программу и её корректировке.

 

8. Основные целевые индикаторы и показатели Программы

 

Основными целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

увеличение доли подготовленных сотрудниками Департамента экспертных заключений по результатам антикоррупционных экспертиз проектов правовых актов от общего количества принятых Департаментом нормативных правовых актов, процентов;

рост числа публикаций по теме коррупции и противодействию коррупции, размещённых на интернет-сайте Департамента, единиц;

увеличение доли официальных сайтов подведомственных учреждений, содержащих тексты федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов о противодействии коррупции, процентов;

увеличение доли заседаний комиссий по урегулированию конфликтов интересов Департамента, проведённых с участием независимых экспертов по сравнению с общим количеством заседаний, процентов;

увеличение числа мероприятий образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, по антикоррупционному воспитанию учащихся, единиц.

.


                                                                                                                     


                                                                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

                                                                                                                       к Программе

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в Департаменте культуры и архивного дела Ульяновской области» на 2011-2012 годы»

 

№ п/п

Мероприятие

Исполнитель

Срок

1. Совершенствование организационной системы по противодействию коррупции

в деятельности Департамента

1.1.      

Анализ исполнения административных регламентов оказания государственных услуг подведомственными Департаменту учреждениями.

Организация, с привлечением представителей общественности, выборочных проверок исполнения административных регламентов и мониторинга качества оказания государственных услуг

Рабочая группа

Не менее одного регламента в квартал

1.2.      

Внесение изменений в  административные регламенты оказания государственных услуг подведомственными Департаменту учреждениями с учетом проведенного анализа и по результатам проверок и в соответствии с изменениями законодательства

Рабочая группа

В течении 21 дня с даты оформления результатов проверки

1.3.      

Проведение мониторинга эффективности реализации  мероприятий ВЦП и элементов организационной структуры по противодействию коррупции в Департаменте

Рабочая группа

Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчётным

1.4.      

Участие в проведении электронных аукционов по новым правилам, установленным Правительством Российской Федерации

Отдел государственного заказа и материально-технического развития отрасли

Постоянно

 

1.5.      

Проведение служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в деятельности должностных лиц Департамента и подведомственных учреждений, в том числе на основании публикаций в средствах массовой информации.

 

Отдел правового и кадрового обеспечения отрасли

постоянно

Представление  в срок до 10 декабря отчётного года информации по итогам проведения служебных проверок Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области

1.6.      

Обеспечение действенного функционирования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Обновление состава комиссии с включением представителей общественности

Отдел правового и кадрового обеспечения отрасли

ежеквартально

1.7.      

Подготовка экспертных заключений по результатам антикоррупционных экспертиз проектов правовых актов Департамента

Отдел правового и кадрового обеспечения отрасли

постоянно

2. Информационное сопровождение и обеспечение прозрачности процесса разработки и принятия нормативных правовых актов Ульяновской области.

 Правовое просвещение и формирование нетерпимого отношения к коррупции.

2.1.   

Опубликование на официальном сайте Департамента в сети Интернет текста ВЦП «Противодействие коррупции в Департаменте культуры и архивного дела Ульяновской области» на 2011-2012 годы»

Отдел правового и кадрового обеспечения отрасли

1квартал 2011 года

2.2.      

Публикация итогов проведённого мониторинга эффективности реализации  мероприятий ВЦП и элементов организационной структуры по противодействию коррупции в Департаменте на официальном сайте Департамента в сети Интернет

Руководитель рабочей группы

ежеквартально, не позднее 15 дней после проведения мониторинга

2.3.      

Размещение на официальных сайтах в сети Интернет Департамента и подведомственных учреждений   информации о реализации антикоррупционных мероприятий и нормативных правовых актов по антикоррупционной направленности

Отдел правового и кадрового обеспечения отрасли Руководители учреждений

постоянно

2.4.      

Организация системы доступа к текстам всех разрабатываемых проектов нормативных правовых актов Ульяновской области путем размещения их на официальном сайте Департамента в сети Интернет для публичного обсуждения

Отдел правового и кадрового обеспечения отрасли

постоянно

2.5.      

Организация обучающих семинаров по вопросам антикоррупционной экспертизы правовых актов для специалистов подведомственных Департаменту учреждений

Отдел правового и кадрового обеспечения отрасли

ежеквартально

2.6.      

Проведение конкурсов творческих работ по антикоррупционным тематикам среди различных групп населения Ульяновской области

Отдел творческого планирования и целевых программ

1 раз в полугодие

2.7.      

Организация тематических занятий в подведомственных образовательных учреждениях в целях антикоррупционного воспитания и формирования у обучающихся нетерпимости к коррупции

Рабочая группа

Руководители образовательных учреждений

По отдельному графику

2.8.      

Размещение на официальном сайте Департамента  в сети Интернет тематических публикаций по вопросам антикоррупционных направлений

Пресс-секретарь Департамента

Ежеквартально не менее 2 публикаций

2.9.      

Обеспечение функционирования в Департаменте «телефона доверия», Интернет сайта, других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщать об известных им фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих их совершению

Отдел правового и кадрового обеспечения отрасли

постоянно

3. Выявление зон коррупционного риска, их минимизация

3.1.  

Проведение анализа должностных регламентов государственных гражданских служащих Департамента на наличие зон повышенного коррупционного риска

Рабочая группа

1 квартал 2011 года

3.2.  

Внесение изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента с учетом проведенного анализа

Отдел правового и кадрового обеспечения отрасли

2 квартал 2011 года

3.3.  

Внедрение механизмов коллегиальности принятия решений по вопросам, находящимся  в  зоне повышенного коррупционного риска

Рабочая группа

До 01.07.2011 года

3.4.  

Совершенствование условий и  процедур государственных закупок и заключения договоров

 на приобретение товаров (выполнение  работ, оказание услуг)

3.4.1.

Осуществление проверок исполнения государственных контрактов (договоров) подведомственных учреждений, предметом которых являются ремонтные работы

Отдел государственного заказа и материально-технического развития отрасли

Постоянно

3.4.2.

Рассмотрение на заседании рабочей группы Департамента и представление директору Департамента отчетов проверок исполнения государственных контрактов (договоров) подведомственных учреждений, предметом которых являются ремонтные работы, с указанием выявленных нарушений и фактов коррупции и предложений по принятию мер

Рабочая группа

Отдел государственного заказа и материально-технического развития отрасли

Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом

3.4.3.

Обеспечение использования в практике подведомственных учреждений при размещении заказа у единственного поставщика мониторинга цен на  аналогичные товары (работы, услуги) не менее чем у трёх поставщиков.

Принятие решения о размещении заказа у единственного поставщика по результатам решения комиссии по рассмотрению запросов стоимости государственного заказчика (иного заказчика)

Подведомственные учреждения

Постоянно

3.4.4.

Обеспечение использования в практике подведомственных автономных учреждений при  заключении договоров на приобретение товаров (выполнение  работ, оказание услуг)  осуществления мониторинга цен на  аналогичные товары (работы, услуги) не менее чем у трёх поставщиков.

Принятие решения о заключении договоров по результатам решения комиссии по рассмотрению запросов стоимости 

Подведомственные учреждения

Постоянно

3.4.5.

Внедрение в практику подведомственных учреждений при размещении заказа на поставку товаров (работ, услуг) установление персональной ответственности должностного лица за разработку технико-экономического задания (определение условий поставки, порядка расчётов, начальной максимальной цены, определение предмета контракта/договора).

Включение соответствующих положений в должностные обязанности работников и локальные акты учреждений

Подведомственные учреждения

До 01.07.2011

3.4.6.

Контроль за применением мер дисциплинарной и материальной ответственности к должностному лицу за его виновные действия (бездействия) при разработке технико-экономического задания, причинившие ущерб   учреждению

Рабочая группа

Ежеквартально, начиная с 3 квартала 2011 года

3.5.  

 Создание условий, обеспечивающих прозрачность процесса использования концертных площадок

3.5.1.

Мониторинг локальных актов  учреждений, в зданиях которых располагаются концертные площадки, регламентирующих их использования третьими лицами; их анализ для  выявления зон коррупционного риска.

Рабочая группа

До 01.04.2011

3.5.2.

Обеспечение внесения изменений  и принятие  учреждениями, в зданиях которых располагаются концертные площадки , локальных актов, регламентирующих их использование третьими лицами, в целях минимизации возможных коррупционных действий со стороны должностных лиц учреждений

Рабочая группа

До 01.07.2011

3.5.3.

Организация выборочных проверок в целях осуществления  контроля  за соблюдением должностными лицами учреждений локальных актов, регламентирующих использование концертных площадок учреждений третьими лицами

Рабочая группа

Ежеквартально, начиная с 3 квартала 2011 года

3.5.4.

Размещение в общедоступных местах учреждений локальных актов, регламентирующих использование концертных площадок третьими лицами

Подведомственные учреждения, имеющие концертные площадки

До 01.07.2011

3.6.  

Создание условий, обеспечивающих прозрачность процесса оказания услуг юридическим лицам

подведомственными учреждениями

3.6.1.

Мониторинг процесса оказания  учреждениями  услуг юридическим лицам в целях исключения из системы «Исполнитель-Получатель услуг» посредников

Рабочая группа

До 01.04.2011

3.6.2.

Разработка локальных актов учреждений, регламентирующих процесс оказания услуг юридическим лицам

Подведомственные учреждения

До 01.07.2011

3.6.3.

Размещение в общедоступных помещениях учреждений локальных актов, регламентирующих оказание услуг юридическим лицам, с приложением перечней цен на такие услуги

Подведомственные учреждения

До 01.07.2011

3.6.4.

Контроль за размещением подведомственными учреждениями в общедоступных помещениях учреждений локальных актов, регламентирующих оказание услуг юридическим лицам, с приложением перечней цен на такие услуги

Рабочая группа

Ежеквартально, начиная с 3 квартала 2011 года

3.6.5.

Обеспечение согласования  смет расходов на проведение мероприятий, анализ их на предмет обоснованности применяемых цен на приобретаемые товары (работы, услуги) в расчёте затрат 

Рабочая группа

Постоянно

3.7.  

Организация интернет-опросов с целью выявления зон наибольшего коррупционного риска и подготовка предложений по их устранению

Рабочая группа

Ежеквартально

3.8.  

Разработка типовых форм документов (договоры, государственные контракты, распорядительные акты)

Рабочая группа

До 01.06.2011

 

 

 

__________