ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И
К А З
________________
№__________
г.Ульяновск
Об
утверждении Ведомственной целевой программы
«Противодействие коррупции в Департаменте культуры и архивного дела
Ульяновской области» на 2011-2012 годы»
Во
исполнение Указа Президента РФ от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной
стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия
коррупции на 2010 - 2011 годы» в целях совершенствования мер по профилактике
коррупции в исполнительных органах государственной власти Ульяновской
области, устранению причин и условий, порождающих коррупцию, в соответствии
с постановлением Правительства Ульяновской области от 28.06.2007 №217 «Об
утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ в Ульяновской области» п р и к а з ы в а ю:
1.
Утвердить Ведомственную целевую программу
«Противодействие коррупции в
Департаменте культуры и архивного дела Ульяновской области» на 2011-2012
годы» (прилагается).
2.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
директора Департамента |
А.В.Колтун |
Приложение
к
приказу Департамента
от__________
№________
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ
КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2011-2012 ГОДЫ»
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование ВЦП |
ведомственная целевая программа «Противодействие коррупции в
Департаменте культуры и архивного дела ульяновской области» на
2011-2012 годы»
(далее – Программа) |
Наименование ГРБС |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области (далее -
Департамент) |
Задача ГРБС, на решение которой направлена ВЦП |
повышение эффективности деятельности Департамента по противодействию
коррупции;
совершенствование организации антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов, повышение её
результативности;
совершенствование организационного и методического обеспечения
антикоррупционного мониторинга, исследование состояния коррупции и
эффективности мер, принимаемых по её предупреждению;
обеспечение участия институтов гражданского общества в
противодействии коррупции;
формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции и
содействие средствам массовой информации во всестороннем и
объективном освещении мер антикоррупционной политики;
совершенствование кадровой политики и работы Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению государственных служащих
Департамента и урегулированию конфликтов интересов |
Срок реализации ВЦП |
2011-2012 годы |
Ожидаемые конечные результаты от реализации ВЦП:
|
|
Наименование показателей |
увеличение доли подготовленных сотрудниками Департамента экспертных
заключений по результатам антикоррупционных экспертиз проектов
правовых актов от общего количества принятых Департаментом
нормативных правовых актов, процентов;
рост числа публикаций по теме коррупции и противодействию коррупции,
размещённых на интернет-сайте Департамента, единиц;
увеличение доли официальных сайтов подведомственных учреждений,
содержащих тексты федеральных, региональных и муниципальных
нормативных правовых актов о противодействии коррупции, процентов;
увеличение доли заседаний комиссий по урегулированию конфликтов
интересов Департамента, проведённых с участием независимых экспертов
по сравнению с общим количеством заседаний, процентов;
увеличение числа мероприятий образовательных учреждений,
подведомственных Департаменту, по антикоррупционному воспитанию
учащихся, единиц. |
Плановое значение показателей по итогам реализации ВЦП |
|
увеличение доли подготовленных сотрудниками Департамента экспертных
заключений по результатам антикоррупционных экспертиз проектов
правовых актов от общего количества принятых Департаментом
нормативных правовых актов, процентов |
2011 год – 50%
2012 год – 100%
|
рост числа публикаций по теме коррупции и противодействию коррупции,
размещённых на интернет-сайте Департамента, единиц |
2011 год – 8
2012 год – 16
|
увеличение доли официальных сайтов подведомственных учреждений,
содержащих тексты федеральных, региональных и муниципальных
нормативных правовых актов о противодействии коррупции, процентов |
2011 год – 100%
2012 год – 100%
|
увеличение доли заседаний комиссий по урегулированию конфликтов
интересов Департамента, проведённых с участием независимых экспертов
по сравнению с общим количеством заседаний, процентов |
2011 год – 25%
2012 год – 50%
|
увеличение числа мероприятий образовательных учреждений,
подведомственных Департаменту, по антикоррупционному воспитанию
учащихся, единиц |
2011 год – 4
2012 год –8
|
1.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
её
решения программными средствами
Преступные действия должностных лиц государственных органов и
государственных учреждений подрывают
авторитет государственной власти у населения, препятствуют развитию
предпринимательства, снижают активность бизнеса, негативно влияют на
социально-экономическое развитие региона, что требует принятия
скоординированных мер по устранению причин, порождающих коррупцию.
Внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия
коррупции, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти
и исполнение требований, установленных антикоррупционным законодательством
являются также необходимыми элементами реализации проводимой в России и в
Ульяновской области административной реформы.
Во
исполнение Национального плана противодействия коррупции, утверждённого
Президентом Российской Федерации 31.07.2008 № Пр-1568, в России создана
законодательная база противодействия коррупции. Приняты и успешно работают
федеральные законы «О противодействии коррупции», «Об обеспечении доступа к
информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления», «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов». Правительством Российской Федерации
были разработаны методика и правила проведения антикоррупционных экспертиз
нормативных правовых актов и их проектов. В 2010 году Президентом Российской
Федерации были утверждены обновлённый Национальный план противодействия
коррупции и Национальная стратегия противодействия коррупции. Приняты
соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и
активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.
Принятые на федеральном и областном уровнях меры нашли свое отражение в
деятельности Департамента. Приказом
департамента от 01.04.2010 года №97 была утверждена Программа
противодействия коррупции в Департаменте культуры и архивного дела
Ульяновской области и сети подведомственных учреждений. В рамках реализации
программы были осуществлены следующие мероприятия.
Приказом от 13.04.2009 № 107 утверждён состав комиссии Департамента по
проведению проверки подведомственных учреждений по вопросам
антикоррупционных проявлений и состав
рабочей группы Департамента по осуществлению антикоррупционных мероприятий.
Разработаны Типовые меры по предупреждению коррупции и Порядок проведения
процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг.
В
качестве методической помощи направлены в отделы культуры муниципальных
образований Типовые меры по предупреждению коррупции, Методика мониторинга
результативности мер противодействия коррупции в подведомственных
учреждениях, Порядок проведения процедуры размещения заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Приказом от 15.07.2008г.№ 217 создана комиссия по урегулированию конфликта
интересов и служебной этики Департамента.
На
заседаниях рабочей группы Департамента
заслушивались руководители структурных подразделений Департамента.
Был проведен антикоррупционный мониторинг действующих ведомственных актов
Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области за период с
01.01.2009 по 14.04.2009. В ходе мониторинга было проверено 106
ведомственных актов Департамента. 25 актов носят нормативный характер.
На
сайте Департамента размещён раздел «Антикоррупционная политика»,
размещены федеральные и региональные нормативные акты,
областная и ведомственная целевые программы противодействия коррупции
с мероприятиями, состав рабочей группы, номер «телефона доверия» и его режим
работы, электронный адрес для анонимного обращения. Осуществляется
мониторинг информации,
поступившей на «телефон доверия» и по другим каналам о фактах проявления
коррупции.
Приказом от 11.06.2009 №193 утверждена Методика
проведения мониторинга антикоррупционных мероприятий и график проведения
проверок результативности мер противодействия коррупции в подведомственных
учреждениях в 2009 году. По итогам проверок подведомственных учреждений
подготовлены справки о результатах проверки
результативности противодействия
коррупции в учреждении. Вопросы
противодействия коррупции
были включены в повестку 3 заседаний
Коллегии Департамента.
Приказом Департамента от 12.10.2009 №303 «О назначении ответственного за
проведение антикоррупционной экспертизы
нормативно-правовых актов и их проектов и ответственного за
реализацию Программы противодействия коррупции в Департаменте культуры и
архивного дела Ульяновской области и сети подведомственных учреждений»
назначены ответственные,
в должностные регламенты которых
включено
данное направление работы.
Ежегодно утверждается план контрольно – ревизионной работы Департамента
культуры и архивного дела. По результатам работы за 2009 год, план признан
выполненным полностью.
Несмотря на принятые меры, коррупция по-прежнему затрудняет нормальное
функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению
социальных преобразований и модернизации экономики, вызывает у населения
области серьёзную тревогу и недоверие к органам государственной власти
Ульяновской области, создаёт негативный имидж региона, снижая его социальную
и инвестиционную привлекательность.
Данные
обстоятельства требуют дальнейшего наращивания усилий по противодействию
коррупции, используя программно-целевые методы, которые позволяют обеспечить
постоянный контроль за реализацией мероприятий Программы, изменение
запланированных мероприятий, анализ достигнутых результатов и, при
необходимости, внесение корректировок в перечень мероприятий Программы. При
этих условиях обеспечивается комплексность, неразрывность,
последовательность и конкретность принимаемых мер по противодействию
коррупции.
2.
Цели и задачи Программы
целями
Программы являются:
искоренение причин и условий, порождающих коррупцию;
создание эффективной системы противодействия коррупции в Департаменте;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства
от коррупции и её проявлений;
снижение уровня коррупции, её влияния на деятельность Департамента.
Задачами Программы являются:
повышение эффективности деятельности Департамента по противодействию
коррупции;
совершенствование организации антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и их проектов, повышение её результативности;
совершенствование организационного и методического обеспечения
антикоррупционного мониторинга, исследование состояния коррупции и
эффективности мер, принимаемых по её предупреждению;
обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии
коррупции;
формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции и содействие
средствам массовой информации во всестороннем и объективном освещении мер
антикоррупционной политики;
совершенствование кадровой политики и работы Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению государственных служащих Департамента и
урегулированию конфликтов интересов.
3.
Сроки реализации Программы
Сроки
реализации Программы - 2011 - 2012 годы.
Первый
этап реализации Программы – январь - апрель 2011 года: разработка и принятие
необходимого нормативного правового и методического обеспечения, проведение
организационной работы.
Второй
этап реализации Программы – май 2011 -2012 год, реализация основных
мероприятий Программы
4.
Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы указан в приложении № 1 к Программе.
5.
Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств, предусмотренных на финансирование
текущей деятельности Департамента культуры и архивного дела Ульяновской
области.
6.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
укрепление доверия граждан к Департаменту;
повышение прозрачности принимаемых в Департаменте решений;
снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и
предоставлении государственных услуг при осуществлении деятельности
Департамента;
создание условий для предупреждения и профилактики коррупции, формирование в
обществе нетерпимого отношения к коррупции;
привлечение институтов гражданского общества и граждан к реализации
антикоррупционной политики Департамента;
сокращение зон повышенного коррупционного риска.
7.
Организация управления реализацией Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с
постановлением Правительства Ульяновской области от 28.06.2007 №217 «Об
утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ в Ульяновской области».
Программа будет реализовываться во взаимодействии с исполнительными органами
государственной власти Ульяновской области, Уполномоченным по
противодействию коррупции в Ульяновской области, государственными
учреждениями, подведомственными Департаменту, институтами гражданского
общества и гражданами, принимающими участие в профилактике коррупции.
Управление реализацией программных мероприятий Программы осуществляет
ответственный за реализацию антикоррупционной политики в Департаменте.
Исполнители мероприятий Программы представляют ответственному за реализацию
антикоррупционной политики информацию о ходе её реализации ежеквартально до
10 числа месяца, следующего за отчётным периодом. По итогам обобщения
предоставленной информации о ходе реализации Программы ответственный за
реализацию антикоррупционной политики информирует о её выполнении на
заседаниях рабочей группы Департамента по итогам каждого квартала и при
необходимости представляет директору Департамента предложения по внесению
изменений в Программу и её корректировке.
8.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы
Основными целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
увеличение доли подготовленных сотрудниками Департамента экспертных
заключений по результатам антикоррупционных экспертиз проектов правовых
актов от общего количества принятых Департаментом нормативных правовых
актов, процентов;
рост
числа публикаций по теме коррупции и противодействию коррупции, размещённых
на интернет-сайте Департамента, единиц;
увеличение доли официальных сайтов подведомственных учреждений, содержащих
тексты федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов
о противодействии коррупции, процентов;
увеличение доли заседаний комиссий по урегулированию конфликтов интересов
Департамента, проведённых с участием независимых экспертов по сравнению с
общим количеством заседаний, процентов;
увеличение числа мероприятий образовательных учреждений, подведомственных
Департаменту, по антикоррупционному воспитанию учащихся, единиц.
.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Программе
МЕРОПРИЯТИЯ
ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в Департаменте
культуры и архивного дела Ульяновской области» на 2011-2012 годы»
№ п/п |
Мероприятие |
Исполнитель |
Срок |
||
1. Совершенствование организационной системы по противодействию
коррупции
в деятельности Департамента |
|||||
1.1.
|
Анализ исполнения административных регламентов оказания
государственных услуг подведомственными Департаменту учреждениями.
Организация, с привлечением представителей общественности,
выборочных проверок исполнения административных регламентов и
мониторинга качества оказания государственных услуг |
Рабочая группа |
Не менее одного регламента в квартал |
||
1.2.
|
Внесение изменений в административные
регламенты оказания государственных услуг подведомственными
Департаменту учреждениями с учетом проведенного анализа и по
результатам проверок и в соответствии с изменениями законодательства |
Рабочая группа |
В течении 21 дня с даты оформления результатов проверки |
||
1.3.
|
Проведение мониторинга эффективности реализации
мероприятий ВЦП и элементов
организационной структуры по противодействию коррупции в
Департаменте |
Рабочая группа |
Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчётным |
||
1.4.
|
Участие в проведении электронных аукционов по новым правилам,
установленным Правительством Российской Федерации |
Отдел государственного заказа и материально-технического развития
отрасли |
Постоянно
|
||
1.5.
|
Проведение служебных проверок по ставшим известными фактам
коррупционных проявлений в деятельности должностных лиц Департамента
и подведомственных учреждений, в том числе на основании публикаций в
средствах массовой информации.
|
Отдел правового и кадрового обеспечения отрасли |
постоянно
Представление в срок до
10 декабря отчётного года информации по итогам проведения служебных
проверок Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской
области |
||
1.6.
|
Обеспечение действенного функционирования комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению государственных гражданских
служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Обновление состава комиссии с включением представителей
общественности |
Отдел правового и кадрового обеспечения отрасли |
ежеквартально |
||
1.7.
|
Подготовка экспертных заключений по результатам антикоррупционных
экспертиз проектов правовых актов Департамента |
Отдел правового и кадрового обеспечения отрасли |
постоянно |
||
2. Информационное сопровождение и обеспечение прозрачности процесса
разработки и принятия нормативных правовых актов Ульяновской
области.
Правовое
просвещение и формирование нетерпимого отношения к коррупции. |
|||||
2.1.
|
Опубликование на официальном сайте Департамента в сети Интернет
текста ВЦП «Противодействие
коррупции в Департаменте культуры и архивного дела Ульяновской
области» на 2011-2012 годы» |
Отдел правового и кадрового обеспечения отрасли |
1квартал 2011 года |
||
2.2.
|
Публикация итогов проведённого мониторинга эффективности реализации
мероприятий ВЦП и элементов
организационной структуры по противодействию коррупции в
Департаменте на официальном сайте Департамента в сети Интернет |
Руководитель рабочей группы |
ежеквартально, не позднее 15 дней после проведения мониторинга |
||
2.3.
|
Размещение на официальных сайтах в сети Интернет Департамента и
подведомственных учреждений информации
о реализации антикоррупционных мероприятий и нормативных правовых
актов по антикоррупционной направленности |
Отдел правового и кадрового обеспечения отрасли Руководители
учреждений |
постоянно |
||
2.4.
|
Организация системы доступа к текстам всех разрабатываемых проектов
нормативных правовых актов Ульяновской области путем размещения их
на официальном сайте Департамента в сети Интернет для публичного
обсуждения |
Отдел правового и кадрового обеспечения отрасли |
постоянно |
||
2.5.
|
Организация обучающих семинаров по вопросам антикоррупционной
экспертизы правовых актов для специалистов подведомственных
Департаменту учреждений |
Отдел правового и кадрового обеспечения отрасли |
ежеквартально |
||
2.6.
|
Проведение конкурсов творческих работ по антикоррупционным тематикам
среди различных групп населения Ульяновской области |
Отдел творческого планирования и целевых
программ |
1 раз в полугодие |
||
2.7.
|
Организация тематических занятий в подведомственных образовательных
учреждениях в целях антикоррупционного воспитания и формирования у
обучающихся нетерпимости к коррупции |
Рабочая группа
Руководители образовательных учреждений |
По отдельному графику |
||
2.8.
|
Размещение на официальном сайте Департамента
в сети Интернет тематических
публикаций по вопросам антикоррупционных направлений |
Пресс-секретарь Департамента |
Ежеквартально не менее 2 публикаций |
||
2.9.
|
Обеспечение функционирования в Департаменте «телефона доверия»,
Интернет сайта, других информационных каналов, позволяющих гражданам
сообщать об известных им фактах коррупции, причинах и условиях,
способствующих их совершению |
Отдел правового и кадрового обеспечения отрасли |
постоянно |
||
3. Выявление зон коррупционного риска, их минимизация |
|||||
3.1.
|
Проведение анализа должностных регламентов государственных
гражданских служащих Департамента на наличие зон повышенного
коррупционного риска |
Рабочая группа |
1 квартал 2011 года |
||
3.2.
|
Внесение изменений в должностные регламенты государственных
гражданских служащих Департамента с учетом проведенного анализа |
Отдел правового и кадрового обеспечения отрасли |
2 квартал 2011 года |
||
3.3.
|
Внедрение механизмов коллегиальности принятия решений по вопросам,
находящимся в
зоне повышенного коррупционного риска |
Рабочая группа |
До 01.07.2011 года |
||
3.4.
|
Совершенствование условий и
процедур государственных закупок и заключения договоров
на
приобретение товаров (выполнение
работ, оказание услуг) |
||||
3.4.1. |
Осуществление проверок исполнения государственных контрактов
(договоров) подведомственных учреждений, предметом которых являются
ремонтные работы |
Отдел государственного заказа и материально-технического развития
отрасли |
Постоянно |
||
3.4.2. |
Рассмотрение на заседании рабочей группы Департамента и
представление директору Департамента отчетов проверок исполнения
государственных контрактов (договоров) подведомственных учреждений,
предметом которых являются ремонтные работы, с указанием выявленных
нарушений и фактов коррупции и предложений по принятию мер |
Рабочая группа
Отдел государственного заказа и материально-технического развития
отрасли |
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом |
||
3.4.3. |
Обеспечение использования в практике подведомственных учреждений при
размещении заказа у единственного поставщика мониторинга цен на
аналогичные товары (работы, услуги) не менее чем у трёх
поставщиков.
Принятие решения о размещении заказа у единственного поставщика по
результатам решения комиссии по рассмотрению запросов стоимости
государственного заказчика (иного заказчика) |
Подведомственные учреждения |
Постоянно |
||
3.4.4. |
Обеспечение использования в практике подведомственных автономных
учреждений при
заключении договоров на приобретение товаров (выполнение
работ, оказание услуг)
осуществления мониторинга цен на
аналогичные товары (работы, услуги) не менее чем у трёх
поставщиков.
Принятие решения о заключении договоров по результатам решения
комиссии по рассмотрению запросов стоимости
|
Подведомственные учреждения |
Постоянно |
||
3.4.5. |
Внедрение в практику подведомственных учреждений при размещении
заказа на поставку товаров (работ, услуг) установление персональной
ответственности должностного лица за разработку
технико-экономического задания (определение условий поставки,
порядка расчётов, начальной максимальной цены, определение предмета
контракта/договора).
Включение соответствующих положений в должностные обязанности
работников и локальные акты учреждений |
Подведомственные учреждения |
До 01.07.2011 |
||
3.4.6. |
Контроль за применением мер дисциплинарной и материальной
ответственности к должностному лицу за его виновные действия
(бездействия) при разработке технико-экономического задания,
причинившие ущерб
учреждению |
Рабочая группа |
Ежеквартально, начиная с 3 квартала 2011 года |
||
3.5.
|
Создание
условий, обеспечивающих прозрачность процесса использования
концертных площадок |
||||
3.5.1. |
Мониторинг локальных актов учреждений,
в зданиях которых располагаются концертные площадки,
регламентирующих их использования третьими лицами; их анализ для
выявления зон коррупционного риска. |
Рабочая группа |
До 01.04.2011 |
||
3.5.2. |
Обеспечение внесения изменений и
принятие учреждениями, в
зданиях которых располагаются концертные площадки , локальных актов,
регламентирующих их использование третьими лицами, в целях
минимизации возможных коррупционных действий со стороны должностных
лиц учреждений |
Рабочая группа |
До 01.07.2011 |
||
3.5.3. |
Организация выборочных проверок в целях осуществления
контроля за
соблюдением должностными лицами учреждений локальных актов,
регламентирующих использование концертных площадок учреждений
третьими лицами |
Рабочая группа |
Ежеквартально, начиная с 3 квартала 2011 года |
||
3.5.4. |
Размещение в общедоступных местах учреждений локальных актов,
регламентирующих использование концертных площадок третьими лицами |
Подведомственные учреждения, имеющие концертные площадки |
До 01.07.2011 |
||
3.6.
|
Создание условий, обеспечивающих прозрачность процесса оказания
услуг юридическим лицам
подведомственными учреждениями |
||||
3.6.1. |
Мониторинг процесса оказания
учреждениями услуг
юридическим лицам в целях исключения из системы
«Исполнитель-Получатель услуг» посредников |
Рабочая группа |
До 01.04.2011 |
||
3.6.2. |
Разработка локальных актов учреждений, регламентирующих процесс
оказания услуг юридическим лицам |
Подведомственные учреждения |
До 01.07.2011 |
||
3.6.3. |
Размещение в общедоступных помещениях учреждений локальных актов,
регламентирующих оказание услуг юридическим лицам, с приложением
перечней цен на такие услуги |
Подведомственные учреждения |
До 01.07.2011 |
||
3.6.4. |
Контроль за размещением подведомственными учреждениями в
общедоступных помещениях учреждений локальных актов,
регламентирующих оказание услуг юридическим лицам, с приложением
перечней цен на такие услуги |
Рабочая группа |
Ежеквартально, начиная с 3 квартала 2011 года |
||
3.6.5. |
Обеспечение согласования смет
расходов на проведение мероприятий, анализ их на предмет
обоснованности применяемых цен на приобретаемые товары (работы,
услуги) в расчёте затрат
|
Рабочая группа |
Постоянно
|
||
3.7.
|
Организация интернет-опросов с целью выявления зон наибольшего
коррупционного риска и подготовка предложений по их устранению |
Рабочая группа |
Ежеквартально |
||
3.8.
|
Разработка типовых форм документов (договоры, государственные
контракты, распорядительные акты) |
Рабочая группа |
До 01.06.2011 |
||
__________