ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

 

от 11.06.2009                                                                                         № 193

 

 

Об утверждении методики мониторинга и графика проведения

 проверок  результативности мер противодействия коррупции в Департаменте культуры и архивного дела Ульяновской области и в подведомственных учреждений

 

В целях реализации Областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ульяновской области" на 2008 - 2010 годы" (часть 2.6. плана мероприятий), утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 22.7.2008 N 14/329-п, Программы противодействия коррупции в Департаменте культуры и архивного дела Ульяновской области и сети подведомственных учреждений, утвержденной приказом Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области от 01.04.2009 №97  приказываю:

 

1.  Утвердить Методику проведения мониторинга антикоррупционных мероприятий в Департаменте культуры и архивного дела Ульяновской области и в подведомственных учреждениях (приложение 1).

2.  Утвердить график проведения проверок результативности мер противодействия коррупции в подведомственных учреждениях в 2009 году (приложение 2).

3.  Приказ довести в части касающейся.

4.  Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента культуры  архивного дела Ульяновской области Колтуна А.В.

 

 

Директор Департамента                                                                                                                                                                             Т.А. Ившина

 

 

 

 

                                               Приложение 1

                                                                  к приказу от 11/06/2009 № 194

 

 

Методика

проведения  мониторинга  антикоррупционных  мероприятий

 в Департаменте культуры и архивного дела Ульяновской области

и в  подведомственных учреждениях

 

1.Общие положения

Правовую основу мониторинга антикоррупционных мероприятий в Департаменте культуры и архивного дела Ульяновской области (далее - Департамент) и сети подведомственных учреждений (далее - учреждения) составляют:

 - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Закон Ульяновской области  от 5.6.2007 N 77-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области»;

- Областная целевая программа "Противодействие коррупции в Ульяновской области" на 2008 - 2010 годы", утвержденная Постановлением Правительства Ульяновской области от 22.7.2008 N 14/329-п;

- Программа противодействия коррупции в Департаменте культуры и архивного дела Ульяновской области и сети подведомственных учреждений, утвержденная приказом Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области от 01.04.2009 №97;

- приказ Департамента от 13.04.2009 №107 «О некоторых мерах по реализации Программы противодействия коррупции в Департаменте культуры и архивного дела Ульяновской области и сети подведомственных учреждений»;

- иные нормативные акты в сфере противодействия коррупции.

 

 

2.Термины и определения

 

     2.1.Под коррупцией в рамках проведения мониторинга понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение вышеперечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

     2.2.Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

     2.3.Коррупциогенные факторы – нормы локальных актов, система организации работы, иные факторы, которые делают возможными коррупционные проявления.

     2.4.Антикоррупционный мониторинг включает в себя исследование и оценку: коррупциогенных факторов, состояния и распространенности коррупции, достаточности и эффективности предпринимаемых мер по противодействию коррупции.

 

3.Порядок проведения мониторинга

 

3.1.Антикоррупционный мониторинг проводится путём анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки и интерпретации данных и т.д. с целью оценки состояния коррупции и результативности мер противодействия коррупции, разработки прогнозов развития коррупции и предложений по усовершенствованию профилактики и борьбы с ней.

3.2.Антикоррупционный мониторинг проводится применительно к деятельности Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области  (далее – Департамент) и  подведомственных  учреждений.

Решение о проведении антикоррупционного мониторинга принимается директором Департамента.

3.3.Лицам, проводящим антикоррупционный мониторинг, обеспечивается доступ ко всем документам  Департамента и  подведомственных  учреждений культуры, кроме тех документов, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральным законодательством.

3.4.Информация о подтвержденных в установленном порядке фактах совершения коррупционных правонарушений доводится до сведения общественности через средства массовой информации и размещается на сайте Департамента.

3.5.Проведение антикоррупционного мониторинга финансируется за счёт средств областного  бюджета

  

 

4.Направления осуществления мониторинга

 

Проведение мониторинга антикоррупционных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:

4.1.Заключение и исполнение государственных контрактов  с учётом соблюдения  законодательства в сфере государственных закупок:

- наличие комиссии по размещению государственного заказа на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчётов наличными деньгами в Российской Федерации  между юридическими лицами по одной сделке (до 100 тыс. рублей по п.14 ч. 2 ст.55 ФЗ-94);

- наличие документации подтверждающей определение начальной цены Контракта (запросов стоимости не менее чем у трёх Поставщиков (исполнителей, подрядчиков), протоколов заседания комиссии по определению победителя

- ведение единого реестра регистрации заключённых государственных контрактов

- наличие или отсутствие фиктивности торгов, то есть заключение государственных контрактов после фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- определение наличия экономии бюджетных средств по результатам размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

- установление наличия недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и передана ли информация в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области).

4.2.Порядок подготовки нормативных документов в части:

- определения порядка прохождения документации при подготовке заключения нормативных актов;

- определения порядка исполнения нормативного акта, назначения ответственных структур;

- заключение, исполнение нормативных актов, осуществление расчетов.

4.3. Порядок разработки и принятия локальных актов в части:

- определения порядка прохождения документации при подготовке локальных  актов;

- определения порядка исполнения локального  акта, назначение ответственных структур;

- принятие, исполнение локальных  актов.

4.4.Порядок предоставления учреждениями помещений для организации мероприятий юридическим и (или) физическим лицам; порядок определения цены услуги.

4.5. Работа  с населением Ульяновской области, в части:

- обеспечения возможности гражданам анонимно информировать о фактах коррупции;

- обеспечения принятия письменных  сообщений от населения  о фактах коррупции;

- правовое просвещение граждан о мерах ответственности за нарушения, связанные с коррупцией.

4.6. Обеспечение прозрачности деятельности  учреждения:

- работа со СМИ  в сфере освещения проводимых мероприятий;

- информирование населения о принимаемых решениях и проводимых мероприятиях;

- проведение приёма посетителей по личным вопросам руководителями учреждений, а так же их заместителями, в присутствии секретаря или лица, исполняющего его обязанности.  

 

 

 

Приложение 2
 к приказу от 11/06/2009 № 194
 ГРАФИК  ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК  
результативности мер противодействия коррупции в подведомственных  учреждениях в 2009 году 
   
  Наименование учреждения СРОКИ
1 ГОУДО "Областная детская школа искусств" 26.08.2009
2 ГООУСПО "Ульяновское училище культуры" 16.09.2009
3 ГООУСПО "Димитровградское музыкальное училище" 23.09.2008
4 ОГУК "Центр народного творчества" 30.09.2009
5 ГУК ОДМЦ Люмьер 07.10.2009
6 ГУК "Краеведческий музей им. И.А.Гончарова" 14.10.2009
7 ГУК "Художественный музей" 21.10.2009
8 ОГУК "Ленинский мемориал" 28.10.2009
9 ГУК "Областная научная библиотека им. В.И.Ленина" 04.11.2009
10 ГУК "Областная библиотека для детей и юношества им.С.Т. Аксакова" 11.11.2009
11 ГУК "Областная специальная библиотека для слепых" 18.11.2009
12 ГУК Областной  театр кукол им. народной артистки СССР В.М.Леонтьевой 25.11.2009
13 УОГУК "Театр юного зрителя" 02.12.2009
14 ГУК Ульяновская областная филармония 09.12.2009
17 ГАУК Ульяновский областной драматический театр им.И.А.Гончарова 16.12.2009
15 Государственный архив Ульяновской области 19.08.2009
16 Государственный  архив новейшей истории Ульяновской области 12.08.2009