УТВЕРЖДЁН

Пприказом   Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области

         от 18  февраля  2011 г. № 47

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области исполнения государственной функции  по организации

рассмотрения обращений и запросов граждан и организаций 

 

 

I. Общие положения

 

1. Наименование государственной функции – организация рассмотрения обращений  граждан и организаций (далее – обращения) и запросов граждан и организаций (далее – запросы).

2. Наименование органа государственной власти, исполняющего государственную функцию по организации рассмотрения обращений и запросов (далее – государственная функция) – Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области (далее – Министерство).

3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27,     ст. 3410; № 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3448; 2010,          31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст.ст. 4173, 4196; № 49, ст. 6409; № 52 (ч. I), ст. 6974); 

Федеральным  законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении  доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009,   № 7), ст.776);

Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст. 3196; 2007, № 13, ст. 1531; 2009, № 29, ст. 3658);

постановлением  Правительства Российской Федерации от 11.11.2005
№ 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2007, № 50, ст. 6285; 2008, № 18, ст. 2063; 2009, № 41, ст. 4765);

постановлением Губернатора Ульяновской области от 06.05.2008 № 34 «О создании межведомственного совета по работе с обращениями граждан» («Ульяновская правда», № 39 от 14.05.2008);

постановлением Правительства Ульяновской области от 12.01.2011
№2/2-П «Об утверждении Положения о Министерстве искусства и культурной политики Ульяновской области» («Ульяновская правда», № 3(22.980), 14.01.2011);

постановлением Правительства Ульяновской области от 28.04.2009
№ 183-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций» («Ульяновская правда», № 34 от 06.05.2009, № 4 от 20.01.2010);

постановлением Правительства Ульяновской области от 20.12.2010         № 442-П «Об утверждении Административного регламента Правительства Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений и запросов граждан и организаций» («Народная газета», № 96 от 24.12.2010).

4.  Описание результатов исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции может являться:

а) решение по существу вопросов, поставленных в обращении;

б) разъяснение вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с  законодательством;

в) направление обращения, запроса в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в данном обращении, запросе;

г) оставление обращения, запроса без ответа или отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, запросе, в соответствии с законодательством;

д) предоставление информации или отказ в предоставлении информации о деятельности Министерства в соответствии с законодательством.

Процедура исполнения государственной функции завершается путём получения гражданами (физическими лицами) и организациями ответов и уведомлений на обращения, ответов на запросы.

 

5. Описание заявителей.

Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, организации, а также их представители, составившие, оформившие и удостоверившие в установленном порядке обращения (далее заявители), запросы (далее пользователи информацией).

Полномочия представителей заявителей, пользователей информацией оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

6. Основные термины, используемые в настоящем Административном регламенте.

Для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные термины:

1) обращение – направленные в Министерство и (или) должностному лицу Министерства в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина к должностному лицу Министерства;

2) государственные органы – органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации;

3) органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

4) пользователь информацией – гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности Министерства. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации;

5) запрос – обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в Министерство  либо к должностному лицу Министерства о предоставлении информации о деятельности Министерства;

      6) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

7) официальный сайт Министерства (далее – официальный сайт) – сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности Министерства, электронный адрес которого включает доменное имя, право на которое принадлежит Министерству.

7. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» настоящий Административный регламент не распространяется на рассмотрение заявлений о предоставлении Министерством государственных услуг в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ульяновской области полномочий Министерства. Данные заявления рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и принятыми в соответствии с ним административными регламентами предоставления соответствующих государственных услуг.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

8. Порядок информирования об исполнении государственной функции приведён в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Информация о местонахождении Министерства, справочных телефонах, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты содержится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

9. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, их формы и способы получения.

9.1. Требования к письменному обращению, запросу (в том числе обращению, запросу, направленному в форме электронного документа), необходимые для исполнения государственной функции.

9.1.1. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

наименование Министерства как государственного органа Ульяновской области, в которое направляется письменное обращение, запрос, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства, а для организаций – наименование организации в соответствии с её учредительным документом;

почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ либо  уведомление о переадресации обращения, запроса, уточнении запроса;

текст с изложением  сути обращения, запроса;

личную подпись заявителя – гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства, либо личную подпись лица, действующего от имени организации  в соответствии с законодательством без доверенности (с указанием его должности) или по доверенности. 

дату написания обращения, запроса.

Содержание обращения, запроса должно поддаваться прочтению.

Содержание звуковых обращений, запроса (в случаях, когда заявитель, пользователь информацией является инвалидом по зрению и направляет звуковое письмо) должны быть доступными для прослушивания.

9.1.2. Обращение, направленное в форме электронного документа, должны содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), а также адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

9.1.3. Запрос в обязательном порядке должен содержать:

фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) гражданина (физического лица) либо наименование организации, общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления – пользователей информацией;

почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса.

       В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.

9.1.4. К обращению, запросу, направленным представителем, действующим от имени заявителя либо пользователя информацией на основании доверенности, должна быть приложена копия доверенности. При направлении обращения, запроса в форме электронного документа копия доверенности также может быть направлена в электронной форме.    

Законные представители в подтверждение своих полномочий представляют документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

       9.1.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин, организация прилагают к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

Заявитель, направляющий обращение в форме электронного документа,  вправе приложить к обращению документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

9.2. Обращения, запросы, поступившие в ходе личного приёма, принимаются к регистрации и рассмотрению после предъявления заявителем, пользователем информацией паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность.

      9.3. Обращение, запрос должны быть составлены (высказаны) на государственном языке Российской Федерации – русском. Использование при составлении обращения, запроса других языков народов Российской Федерации допускается, если такая возможность предусмотрена законодательством Ульяновской области.

      При поступлении в Министерство обращения, запроса, составленного на иностранном языке, они могут быть рассмотрены после осуществления их перевода на русский язык, осуществляемого по запросу Министерства в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

10. Сроки исполнения государственной функции.

10.1. Письменные обращения, запросы (в том числе поступившие в форме электронного документа) подлежат регистрации в течение 3-х дней со дня поступления в Министерство.

Устные обращения, запросы, оформленные по результатам личных приёмов, телефонных «прямых линий» и других форм общения с населением, подлежат регистрации в день их поступления.

10.2. В случае, если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на него не даётся, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

10.3. Письменные обращения, запросы по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, направляются в течение 7 дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, запрос, о переадресации обращения, запроса.

10.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение
7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

10.5. В соответствии с законодательством исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, запроса в Министерство.

10.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного абзацем четвёртым пункта 17.3 настоящего Административного регламента, Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, о чём уведомляется заявитель.

10.7. Максимальный срок ожидания в очереди к руководителям Министерства, ведущим личный приём граждан, не может превышать 30 минут.

10.8. Продолжительность личного приёма заявителя руководителем Министерства составляет не более 20 минут.

10.9. Время, отведённое на чтение и регистрацию обращения, запроса, зависит от объёма текста обращения, запроса и составляет в среднем 15-20 минут. Время на проверку полноты комплекта и регистрацию результата рассмотрения обращения, запроса составляет 10-15 минут.

10.10. Максимальный срок одного собеседования по телефону по вопросам, связанным с обращением, запросом  не более 10 минут.

11. Решение об оставлении обращения, запроса без ответа по существу принимается на основании Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случаях, указанных в пунктах 1 – 6 статьи 11, и на основании Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»  в случаях, указанных  пункте 2 статьи 18 и в пункте 1 статьи 20, а именно:

а) невозможности подготовки ответа на письменное обращение, в котором не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

б) обжалования в обращении судебного решения;

г) злоупотребления заявителем предоставленным законом правом на обращение, в обращении, запросе которого содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

д) невозможности прочтения текста;

е) прекращения переписки с заявителем в связи с очередным (зарегистрировано в Министерстве более двух раз) обращением от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу;

ж) невозможности подготовки ответа на обращение без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

з) невозможности предоставления информации о деятельности Министерства области в случае, если содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Министерства;

и) анонимности запроса, то есть отсутствии фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии) гражданина (физического лица) либо наименования организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности Министерства;

       к) невозможности по содержанию запроса установить запрашиваемую информацию о деятельности Министерства;

       л) не указание в запросе почтового адреса, адреса электронной почты или номера факса для направления ответа на запрос либо номера телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

       м) если запрашиваемая информация не относится к деятельности Министерства;

       н) если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

       о) если запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

       п) если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

р) запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель, пользователь информацией вправе вновь направить обращение, запрос в Министерство.

12. Требования к месту исполнения  государственной функции.

12.1. Требования к местам, предназначенным для осуществления приёма заявителей:

вход в здание, в котором располагается Министерство, оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников;

помещения для приёма и ожидания приёма соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

места для ожидания должны быть комфортными для посетителей и обеспечены необходимой мебелью (стол, стулья), канцелярскими принадлежностями (бумага формата А4 (предоставляется по запросу в приёмной Министерства), шариковая ручка);

количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей административных помещений Министерства, но не может быть менее 3;

должностные лица, ведущие личный приём, обеспечивают наличие настольной идентификационной таблички с указанием своей должности, фамилии, имени и отчества;

рабочие места сотрудников, осуществляющих регистрацию и учёт поступивших обращений, запросов, оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью.

12.2. Информационные материалы, размещённые в помещении Министерства, предназначенном для ожидания заявителями приёма, содержат следующие сведения:

о должностных лицах, ведущих приём: фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства с указанием его должности;

график приёма заявителей уполномоченными на то должностными лицами;

форму и образцы документов (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту);

выдержки из законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные с реализацией заявителями закреплённого за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, установленные Федеральным законом  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, устанавливающих положения, направленные на защиту прав заявителей на обращение в государственные органы.

13. Требования к исполнению государственной функции в соответствии с законодательством на платной (бесплатной) основе.

Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

III. Административные процедуры

 

14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:

приём и регистрация обращений, запросов, направление их на рассмотрение;

рассмотрение обращений и запросов;

организация личного приёма, «прямых линий» по телефону;

анализ количества и характера обращений, запросов результатов рассмотрения обращений, запросов и качества принятых мер по обращениям.

15. Блок-схема исполнения государственной функции содержится в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

16. Приём и регистрация обращений, запросов, направление их на рассмотрение.

16.1. Обращения, запросы могут быть доставлены в Министерство непосредственно заявителем, поступить по почте, факсу, электронной почте, телеграфу.

Обращения и запросы могут быть составлены (высказаны) в устной форме на личном приёме, проводимым руководителями Министерства.

16.2. Все поступающие в Министерство письменные обращения, запросы, в том числе телеграммы, и документы, связанные с их рассмотрением, сортируются и регистрируются главным консультантом отдела правового и кадрового обеспечения отрасли Департамента культурной политики и развития отрасли Министерства в единой системе электронного документооборота Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (модуль «Обращения граждан») (далее – СЭД) в 3-дневный срок с момента их поступления в Министерство.

       Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления и с соблюдением правил, предусмотренных для регистрации запросов, составленных в письменной форме.

16.3. По просьбе заявителя на копиях или вторых экземплярах  письменных обращений, запросов, принятых лично от заявителя, пользователя информацией, делается отметка о приёме обращения, запроса и сообщается  телефон для справок.

16.4. При сортировке корреспонденции главный консультант отдела правового и кадрового обеспечения отрасли Департамента культурной политики и развития отрасли Министерства:

проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;

возвращает в отделение связи ошибочно поступившие (не по адресу) письменные обращения, запросы не вскрытыми;

вскрывает конверты, бандероли, проверяется наличие в них документов; документы, поступившие с обращением, запросом, являются приложением к обращению, запросу. В случае отсутствия самого текста письменного обращения, запроса об этом указывается в аннотации;

составляются акты в случае присутствия в конвертах денежных знаков и ценных бумаг (облигаций, акций и т.д.), подарков или отсутствия названных в письме как приложение документов.

16.5. Письмо нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах, цвет, заклеенное липкой лентой, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и прочее),  рассматривается в соответствии с Правилами работы с почтовыми отправлениями, вызывающими подозрение на содержание веществ или предметов, опасных для жизни и здоровья людей (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту).

16.6. Обращения заявителей с приложением сувениров и корреспонденция без обращения с вложением сувениров направляются на доклад Министру для согласования их принятия или списания в дело.

16.7. Деньги, ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки, военные билеты, оригиналы других документов направляются руководителям органов местного самоуправления по месту жительства либо нахождения заявителя с просьбой вернуть их заявителю.

16.8. Проверка поступления, распечатка и регистрация электронных обращений, запросов, отправляемых на официальный сайт Министерства в раздел «Обращения граждан» или по адресу электронной почты Министерства, производится главным консультантом отдела правового и кадрового обеспечения отрасли Департамента культурной политики и развития отрасли Министерства ежедневно, в 11 часов и 17 часов каждого рабочего дня.   

16.9. Обращения с пометками «Лично» или «Конфиденциально» не вскрываются, штамп с регистрационным индексом проставляется на конверте  и передаётся непосредственно адресату.

16.10. После первичной обработки все поступившие обращения, запросы и ответы на письма подлежат регистрации и обработке в  СЭД.

16.11. При регистрации обращений, запросов главным консультантом отдела правового и кадрового обеспечения отрасли Департамента культурной политики и развития отрасли:

проставляются регистрационные штампы;

при вводе в электронную регистрационную карточку вносятся личные данные о заявителе;

по прочтении текста письменного обращения, запроса (в том числе обращения, запроса в электронной форме) составляется аннотация содержания обращения, запроса;

проводится проверка на повторность, многократность обращения, запроса;

коллективные обращения, запросы отмечаются индексом «Колл»;

обращения, запросы без указания фамилии, имени, отчества и обратного адреса отмечаются индексом «Б/п» («Без подписи»);

в случае запроса вышестоящими инстанциями результатов рассмотрения обращения, запроса ставится пометка «Особый контроль»;

присваивается соответствующий номер с указанием даты поступления обращения, запроса.

Заведующий делопроизводством формирует в СЭД электронную регистрационную карточку обращения, запроса.

16.12. Обращения, запросы, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке, установленном настоящим Административным регламентом, с уведомлением заявителя о регистрации обращения, запроса.

16.13. После регистрации главный консультант отдела правового и кадрового обеспечения отрасли Департамента культурной политики и развития отрасли направляет обращения, запросы на ознакомление и визирование Министру. По результатам ознакомления с представленными на доклад текстом обращения, запроса и прилагаемыми к нему документами Министр оформляет на бланке текст резолюции с указанием исполнителя.

16.14. В соответствии с законодательством в случае, если решение поставленных в обращении, запросе вопросов относится к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения, запроса не позднее чем в 7-дневный срок со дня регистрации направляется главным консультантом отдела правового и кадрового обеспечения отрасли Департамента культурной политики и развития отрасли Министерства в соответствующие органы и (или) должностным лицам.

16.15. В тексте резолюции по рассмотрению обращения, запроса может присутствовать информация об установлении должностным лицом сокращённых сроков предоставления промежуточной информации по рассмотрению обращения, запроса – «Срочно» или «Оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный и 10-дневный сроки исполнения со дня подписания резолюции по обращению, запросу; «Зайдите» и «Прошу переговорить»  – в течение  одного рабочего дня с даты подписания резолюции.

16.16. Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных в Министерство обращений, запросов подписываются Министром и в течение 3 дней направляются главным консультантом отдела правового и кадрового обеспечения отрасли Департамента культурной политики и развития отрасли Министерства соответствующему адресату заказным письмом с уведомлением о вручении.

      16.17. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, а также запрос, в котором содержится требование о предоставлении информации, не относящейся к деятельности Министерства, в течение 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов либо в полномочия которых относится предоставление запрошенной информации, с уведомлением в 7-дневный срок заявителя  о переадресации обращения, запроса, за исключением случая, если фамилия и почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.

Сопроводительные письма к обращениям, запросам, направляемым в соответствии с законодательством в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в соответствии с их компетенцией для рассмотрения, подписываются Министром.

16.18. При направлении обращения, запроса для рассмотрения в  исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных заявителем вопросов, сроки предоставления информации по результатам рассмотрения не устанавливаются. По истечении установленного законом максимального срока для рассмотрения обращения, запроса – 60 дней – исполнителю может быть направлен запрос о принятых мерах по обращению, запросу в порядке обеспечения гарантий защиты прав заявителей.

16.19. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю  с разъяснением в письменной форме его права обжаловать соответствующие решения или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

В электронной карточке делается отметка о возврате, и обращение списывается главным консультантом отдела правового и кадрового обеспечения отрасли Департамента культурной политики и развития отрасли Министерства в дело.

17. Рассмотрение обращений и запросов.

17.1. Рассмотрение обращений, запросов осуществляется в соответствии с резолюцией Министра соответствующим должностным лицом (должностными лицами) Министерства. 

17.2. В соответствии с законодательством обращения, запросы рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Проект ответа на обращение, запрос предоставляется  Министру не позднее чем за 3 дня до истечения последнего дня установленного срока, если иное не предусмотрено законодательством или резолюцией.

Если последний день срока исполнения обращения, запроса приходится на нерабочий день, то оно подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

17.3. При рассмотрении обращения, запроса исполнитель:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное (в соответствии с законодательством) рассмотрение обращения, запроса, в том числе, в случае необходимости, с участием заявителя;

обеспечивает установленные федеральным законодательством гарантии безопасности заявителя, пользователя информацией в связи с его обращением, запросом;

в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает, в том числе в электронной форме, в других государственных органах, органах местного самоуправления или у должностного лица необходимые для рассмотрения документы, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

осуществляет в случае необходимости выезд к заявителю или на место, указанное в обращении;

в соответствии с законодательством принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей, или разъясняет их законные права и интересы;

подготавливает проект письменного ответа заявителю по существу поставленных в обращении, запросе вопросов;

подготавливает проект письменного уведомления заявителя о переадресации его обращения, запроса другому органу государственной власти, органу местного самоуправления или должностному лицу с обоснованием причин, подтверждающих эту необходимость, о продлении срока рассмотрения обращения, запроса, об оставлении без рассмотрения обращений, запросов в случаях, предусмотренных законодательством (далее – уведомление);

докладывает Министру в соответствии с резолюцией (в виде устного доклада или информации в письменной форме в виде проекта ответа, уведомления) о результатах рассмотрения обращения за 3 дня до истечения установленного законодательством или поручением срока рассмотрения обращения, запроса.

17.4. По многократным обращениям, запросам Министром, по мотивированному предложению исполнителя, может быть принято решение о прекращении переписки с заявителем, в связи с неоднократным направлением ответа по существу поставленного вопроса и отсутствием новых доводов или обстоятельств при условии, что указанное обращение, запрос и ранее направленные обращения, запрос направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.

В целях создания дополнительных условий, препятствующих нарушению права заявителей на обращение,  запрос в отдельных случаях, касающихся льготной категории заявителей или возникновения разных мнений по итогам рассмотрения первичного обращения, запроса, решение принимается после получения рекомендаций межведомственного совета по рассмотрению обращений граждан.

17.5. Министерство или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.

17.6. В соответствии с законодательством исполнитель при рассмотрении обращения, запроса вправе приглашать заявителя для личной беседы, выезжать на место для уточнения имеющихся данных, запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления или у должностного лица дополнительные документы, в том числе в электронной форме, необходимые для принятия мер по обращению, запросу.

17.7. Исполнители, если их несколько, по согласованию могут подготовить общий ответ, ответственность за который будет нести исполнитель, указанный в поручении первым. В этом случае соисполнители не позднее, чем за 5 дней до истечения установленного законодательством срока рассмотрения обращения заявителя обязаны представить основному исполнителю все необходимые документы для подготовки окончательного (обобщённого) ответа заявителю и доклада должностному лицу о результатах рассмотрения обращения.

На каждого исполнителя возлагается равная ответственность за подготовку ответа в той части обращения, решение которой входит в его полномочия.

17.8. Переадресация обращений, запросов другому исполнителю, не указанному в резолюции, осуществляется Министром на основании мотивированной служебной записки исполнителя, указанного в резолюции, в пределах срока исполнения государственной функции.

17.9. Ответ на обращение, запрос, а также уведомление подписываются Министром. В случае  временного отсутствия Министра (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) указанные документы подписываются замещающим его должностным лицом.

17.10. Уведомления направляются в следующих случаях:

при принятии решения о безосновательности рассмотрения очередного обращения и прекращении переписки;

при отсутствии возможности дать ответ по существу без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

при переадресации на рассмотрение согласно компетенции в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу;

при возврате обращения, в котором обжалуется судебное решение;

при возврате обращения, текст которого не поддаётся прочтению, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению;

при возврате обращения, содержащего нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

в случае поступления от заявителя, пользователя информацией просьбы о прекращении рассмотрения их обращения, запроса.    

17.11. Требования к содержанию ответа на обращение,  запрос.

результат рассмотрения обращения, запроса должен содержать юридически обоснованный и мотивированный ответ на каждый изложенный довод со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты;

результат рассмотрения запроса должен содержать запрашиваемую информацию о деятельности Министерства по существу направленного запроса;

текст должен излагаться последовательно, кратко и содержать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении, запросе вопросы;

при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в тексте следует указывать, какие меры приняты, кем и когда или что будет предпринято для разрешения проблем с указанием конкретных сроков;

если просьба, изложенная в обращении, запросе, не может быть решена положительно, то следует указать, по каким причинам она не может быть удовлетворена или не могут быть приняты меры в установленные  законодательством сроки.

17.12. В ответах на обращения, запросы не допускаются взаимоисключающая по содержанию информация, формальный подход к решению поставленных вопросов.

Запрещается направлять заявителям, пользователям информацией ответы с исправлениями (в том числе в реквизитах).

17.13. Ответы заявителям, пользователям информацией на их обращения, запросы печатаются исполнителем на бланках Министерства установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области.

17.14. После подписания ответ на обращение, запрос, уведомление в течение дня передаются главным консультантом отдела правового и кадрового обеспечения отрасли Департамента культурной политики и развития отрасли Министерства для регистрации в СЭД и направления заявителю, пользователю информацией.  

17.15. Ответ на коллективное обращение, запрос направляется на имя одного из подписавших его лиц, чей почтовый адрес указан в обращении, запросе, с просьбой довести ответ до сведения других авторов. Если в коллективном обращении, запросе указано конкретное лицо или адрес, на который следует направить ответ, он направляется на указанный адрес или конкретному лицу.

17.16. Если просьба заявителя в ходе рассмотрения обращения, запроса положительно разрешена, к информации по результатам рассмотрения обращения, запроса вместо письменного ответа (по согласованию с заявителем, пользователем информацией) может прилагаться расписка заявителя, пользователя информацией, подтверждающая выполнение его просьбы в полном объёме.

17.17. Ответ на обращение, запрос, поступивший в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, запросе, или по просьбе заявителя – в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, запросе.

17.18. Если в письменном обращении, запросе поступившим по почте, факсу, не указан конкретный способ получения ответа на него и имеется номер контактного телефона, главный консультант отдела правового и кадрового обеспечения отрасли Департамента культурной политики и развития отрасли Министерства вправе предложить заявителю, пользователю информацией получить ответ, уведомление лично, в согласованный с ним день. Этот день не должен выходить за пределы установленного срока исполнения государственной функции, указанного в пункте .  При получении согласия ответ на обращение, запрос  или уведомление помещается в отдельную папку до его получения заявителем, пользователем информацией. В случае, если в согласованный день ответ на обращение, запрос или уведомление не был получен  заявителем, пользователем информацией лично, главный консультант отдела правового и кадрового обеспечения отрасли Департамента культурной политики и развития отрасли Министерства направляет его в пределах этого срока почтовым отправлением.           

17.19. Ответы и уведомления, не соответствующие требованиям настоящего Административного регламента, возвращаются исполнителю для доработки. Обращения, запросы, по которым документы возвращены на доработку, не регистрируются как выполненные до окончания их подготовки.

18. Особенности рассмотрения запросов.

18.1. Информация о деятельности Министерства может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

18.2. Форма предоставления информации о деятельности Министерства определяется запросом пользователя информацией, если иное не установлено  законодательством.

18.3. Информация о деятельности Министерства в устной форме предоставляется пользователям во время личного приёма. Указанная информация предоставляется также по почте, по информационным системам общего пользования и по каналам факсимильной связи.

18.4. В случае, если запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации,  либо размещена в сети Интернет, в ответе на запрос исполнитель может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, или электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

18.5. В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос исполнитель по согласованию с Министром указывает вид, наименование, номер и дату принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация  является общедоступной, исполнитель обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

18.6. Информация о деятельности Министерства в соответствии с законодательством не предоставляется в случаях, перечисленных  в подпунктах «и» - «р»   пункта 11 настоящего Административного регламента.

18.7. Исполнитель, указанный в резолюции по запросу, вправе уточнять у пользователя информацией содержание запроса в целях предоставления ему необходимой информации о деятельности Министерства.

18.8. Информация о деятельности Министерства предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация, либо в котором , в соответствии с федеральным законом, содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

19. Особенности работы с отдельными обращениями и  запросами.

19.1. Обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, к которым приложены обращения и запросы, оформленные на бланках депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации или членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за их подписью, подлежат рассмотрению  в течение 20 дней.

19.2. Работа с открытыми обращениями, запросами осуществляется во взаимодействии с Департаментом массовых коммуникаций Министерства внутренней политики Ульяновской области, который выявляет открытые обращения в средствах массовой информации и в установленном им порядке информирует о них Министерство для организации рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

19.3. Порядок рассмотрения обращений, запросов организаций.

19.3.1. Основными отличительными признаками обращения, запроса организации являются:

бланк организации и (или) печать с её наименованием;

реквизиты обращения организации – исходящий регистрационный номер, дата;

содержание обращения, запроса, имеющего характер предложения, заявления, жалобы, просьбы о предоставлении информации о деятельности Министерства;

подпись руководителя либо уполномоченного представителя организации.

19.3.2. Приём, обработка и регистрация обращений организаций производится главным консультантом отдела правового и кадрового обеспечения отрасли Департамента культурной политики и развития отрасли Министерства , в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

20. Постановка на контроль, сокращение и продление сроков рассмотрения обращений, запросов, снятие с контроля по результатам рассмотрения, направление в текущий архив.

20.1. Контролю подлежат обращения заявителей, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов заявителей, а также обращения по вопросам, имеющим большую общественную значимость, касающихся жизни, здоровья и безопасности населения.

20.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, запросов, поступивших в Министерство, возлагается на должностное лицо, назначенное соответствующим правовым актом Министерства ответственным за работу с обращениями, запросами.

20.3. При поступлении от исполнителя мотивированной просьбы в виде докладной записки (при направлении запроса в другие инстанции, при необходимости организации и проведения схода граждан, определения дополнительных источников финансирования, проведения других мероприятий, требующих времени или источника информации для принятия решения по заявленным в обращении, запросе вопросам) о продлении срока рассмотрения обращения, запроса он может быть продлён Министром, но не более чем на 30 дней в соответствии с законодательством. При этом устанавливается новый срок контроля, и вносится соответствующая корректировка по дате исполнения в СЭД после принятия соответствующего решения. Одновременно исполнителем подготавливается уведомление заявителя о продления срока с обоснованием причин, которое передаётся заведующему делопроизводством для регистрации и отправки.

20.4. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, запроса направляется заявителю не позднее, чем за 3 дня до истечения срока рассмотрения обращения, запроса. Если за рассмотрением обращения, запроса установлен контроль Правительством Ульяновской области, то исполнитель обязан не позднее, чем за 10 дней до истечения срока рассмотрения обращения, запроса согласовать срок переноса через отдел продление срока рассмотрения обращения, запроса.

20.5. Снятие поступивших обращений, запросов с контроля осуществляется:

при предоставлении исполнителем ответа по существу поставленных в обращении, запросе вопросов;

при предоставлении исполнителем уведомления об отказе в рассмотрении обращения;

при предоставлении информации по запросу;

при переадресации обращения, запроса другому исполнителю согласно его компетенции.

20.6. Материалы по обращениям, запросам хранятся в течение установленных законодательством сроков в текущем архиве Министерства в отдельных делах, согласно утверждённой номенклатуре дел.

21. Организация личного приёма, телефонных линий и особенности рассмотрения поступивших ходе данных мероприятий обращений, запросов.

21.1. Личный приём граждан (физических лиц), в том числе в режиме видеоконференц-связи, осуществляется при их непосредственном обращении в приёмную Министерства в дни и часы согласно утверждённому графику, или на основании:

предварительной записи по телефону приёмной Министерства;

предварительного письменного обращения с просьбой о личном приёме, в том числе отправленного на адрес Министерства по электронной почте, факсу.

21.2. Личный приём проводится следующими руководителями Министерства:

Министром искусства и культурной политики области;

заместителем Министра - директором Департамента экономики и правового обеспечения отрасли Министерства;

заместителем Министра - директором Департамента культурной политики и развития отрасли Министерства.

21.3. Руководители Министерства осуществляют личный приём граждан в помещениях своих рабочих кабинетов и проводят его не реже одного раза в месяц согласно графику, утверждённому Министром.

В график могут вноситься изменения по мере необходимости в случае кадровых изменений в составе Министерства, временного отсутствия руководителей (отпуск, командировка), смены периодичности проведения приёма; поручений Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области по организации личного приёма.

21.4. Предварительная запись (регистрация) граждан на личный приём осуществляется главным консультантом отдела правового и кадрового обеспечения отрасли Департамента культурной политики и развития отрасли Министерства.   

21.5. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды
I группы, беременные женщины и матери с малолетними детьми имеют право на внеочередной приём.

21.6. В ходе личного приёма гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, согласно которому осуществляется оформление регистрационной карточки личного приёма гражданина (далее – регистрационная карточка). Гражданин имеет возможность изложить содержание своего обращения, запроса устно либо в письменной форме.

21.7. В ходе личного приёма при согласии заявителя может осуществляться аудио- или видеопротоколирование.

21.8. После заполнения должностным лицом регистрационной карточки гражданин ставит свою подпись, подтверждающую соответствие  содержания регистрационной карточки изложению существа поставленных в обращении, запросе вопросов.

21.9. В случае получения полного ответа (полной информации) по всем поставленным в обращении, запросе вопросам во время приёма или отсутствия просьбы от гражданина по направлению ему письменного ответа в регистрационной карточке делается запись: «Ответ на обращение, запрос получен во время приёма», которая подтверждается подписью заявителя.

21.10. Во время приёма гражданин имеет возможность оставить письменное обращение, запрос, которые передаются должностным лицом, ведущим личный приём, главному консультанту отдела правового и кадрового обеспечения отрасли Департамента культурной политики и развития отрасли Министерства для регистрации и рассмотрения в общем порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

21.11. В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, запроса, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении, запросе вопросов.

В случае выявления нарушения права гражданина на подачу обращений или порядка рассмотрения ранее направленного обращения, открытия новых обстоятельств обращение по вопросу, на который был дан ответ, регистрируется в СЭД повторно и направляется на рассмотрение в  установленном настоящим Административном регламентом порядке.

21.12. В случае, если в обращении, запросе, полученных на личном приёме, содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

21.12. «Прямые» телефонные линии организуются в случае необходимости по поручению Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, Министра с предварительным широким оповещением населения через средства массовой информации с указанием номера телефона, адреса электронной почты, по которым будут приниматься обращения, запросы и даваться на них ответы, информация о деятельности Министерства.  

21.13.  На устные обращения, запросы,  поступившие по телефону во время проведения «прямых линий» линий, не требующие дополнительного изучения материалов по поставленным вопросам, ответ даётся должностным лицом непосредственно во время их проведения. Устный ответ по телефону должен быть продублирован ответом в письменной форме, если в этом имеется необходимость, ясно обозначенная заявителем.

22. Анализ количества и характера обращений, запросов результатов рассмотрения обращений, запросов и качества принятых мер по обращениям.

22.1. Главный консультант отдела правового и кадрового обеспечения отрасли Департамента культурной политики и развития отрасли Министерства производит обобщение и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, запросах, в том числе анализ:

количества и характера поступивших и рассмотренных обращений, запросов;

количества и характера принятых мер по обращениям, запросам.

22.2. Направления информационно-аналитической работы с обращениями и запросами:

анализ поступивших обращений, запросов;

осуществление проверок результативности рассмотрения обращений, запросов и принятых по ним решений;

выявление причин неоднократного направления обращений, запросов.

22.3. По результатам анализа главный консультант отдела правового и кадрового обеспечения отрасли Департамента культурной политики и развития отрасли Министерства:

осуществляет подготовку ежеквартальных и ежегодных информационно-статистических материалов по количеству и характеру обращений, запросов и направляет их Министру для сведения;

изучает обращения, запросы, поступающие по всем каналам связи, а также ответы на них на предмет выявления наиболее актуальных и значимых для населения вопросов;

организует освещение результатов работы по рассмотрению обращений и запросов на официальном сайте Министерства.  

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

23. Организация контроля за ходом исполнения резолюции по обращению, запросу возлагается на начальников структурных подразделений Министерства, в которых осуществляется рассмотрение обращения, запроса.

23.1. Контроль за рассмотрением обращения, запроса включает:

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращения, запроса;

выезд (в случае необходимости) к заявителю (группе заявителей), от которого (которых) поступило заявление о нарушении порядка рассмотрения обращения, запроса;

подготовку оперативных запросов о ходе и состоянии исполнения поручения;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках рассмотрения обращения, запроса;

предоставление информации Министру или лицу, ответственному организацию контроля за  своевременностью исполнения государственной функции, для принятия решения.

23.2. Контроль за своевременностью и полнотой исполнения государственной функции возлагается на заместителя Министра – директора Департамента культурной политики и развития отрасли и включает в себя контроль за:

соответствием законодательству сроков рассмотрения обращений, запросов;

своевременностью принятых по обращению мер.

23.3. Контроль за качеством и результатами исполнения государственной функции по рассмотрению обращений, запросов осуществляется в виде:

а) проверок:

объективности и полноты принятых мер при рассмотрении обращений, запросов;

соблюдения последовательности действий и сроков при рассмотрении обращений, запросов, определённых законодательством;

соответствия законодательству организации работы с обращениями, запросами;

по выявлению причин несвоевременного и некачественного рассмотрения обращений, запросов;

б) совещаний:

по состоянию исполнения поручений по рассмотрению обращений, запросов;

по подготовке аналитических и информационных материалов рассмотрения обращений, запросов;

по выработке единых подходов к устранению недостатков, выявленных в результате проверок.

23.4. В зависимости от периодичности используются следующие виды контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений, запросов:

текущий (ежедневный);

оперативный (ежемесячный).

Проведение проверок и совещаний осуществляется по отдельному графику, утверждаемому Министром или его заместителями.

24. Ответственность должностных лиц за исполнение государственной функции.

24.1. В случаях, установленных законодательством, должностные лица могут быть привлечены к ответственности.

24.2. Персональная ответственность должностных лиц за исполнение  государственной функции  закреплена в их должностных регламентах (инструкциях).

24.3. При рассмотрении обращений, запросов не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, запросах, в том числе касающихся частной жизни, без согласия заявителя, пользователя информацией. Направление письменного обращения, запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, не является согласно законодательству разглашением сведений, содержащихся в обращении, запросе.

24.4. Направление исполнителем жалобы, поступившей от заявителя в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, чьи действия (бездействие)  обжалуются, запрещено в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

24.5. При утрате оригинала письменного обращения, запроса и (или) приложенных к ним документов исполнитель немедленно направляет Министру служебную записку с указанием причин и конкретных лиц, допустивших утрату документов.

Министр принимает решение о приёме неполного комплекта документов по обращению, запросу, а также в установленном порядке назначает проведение служебного расследования, по результатам которого принимается решение о наказании виновных лиц.

На утраченные документы заведующим делопроизводством составляется акт на основании результатов проведённого служебного расследования и производятся соответствующие отметки в СЭД.

24.6. При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать по поручению руководителя структурного подразделения все имеющиеся у него на исполнении обращения, запросы другому сотруднику данного подразделения.

 

VI. Порядок обжалования действий (бездействия) по рассмотрению обращений, запросов  и решений, принятых по результатам их рассмотрения

 

25. Заявитель, пользователь информацией вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращения, запроса и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

26. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) по рассмотрению обращения, запроса включает в себя подачу жалобы в письменной форме на действия (бездействия) должностного лица Министерства Министру (далее   жалоба). Жалобы на действия (бездействие) Министра направляются в Правительство Ульяновской области.

27. Подача и рассмотрение жалобы, а также обращения по обжалованию результатов рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.

28.  Если в результате рассмотрения жалоба признаётся обоснованной, то принимается решение об устранении допущенного нарушения и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции, повлёкшие жалобы заявителей, в соответствии с законодательством.

29. Заявителю о принятом решении по его жалобе сообщается в письменной форме в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

30. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

______________


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту

 

 

 

ПОРЯДОК

информирования об исполнении

государственной функции

 

1. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется посредством:

размещения в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет, на официальном сайте Министерства;

публикации в средствах массовой информации.

2. Основными требованиями к порядку информирования заявителей, пользователей информацией об исполнении государственной функции являются:

достоверность предоставляемой информации;

чёткость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах, необходимых для исполнения государственной функции;

удобство и доступность получения информации об административных процедурах, необходимых для исполнения государственной функции:

оперативность предоставления информации об административных процедурах, необходимых для исполнения государственной функции.

3. Информирование заявителей, пользователей информации осуществляется путём:

индивидуального информирования в форме устных консультаций (лично или по телефону) и письменного уведомления (по почте, в том числе электронной, через информационные системы общего пользования);

публичного информирования.

Консультации предоставляются государственными гражданскими служащими, должностными регламентами которых предусмотрено выполнение государственной функции.

Консультации заявителям предоставляются по следующим вопросам:

права на направление обращений и запросов в государственные органы и органы местного самоуправления, гарантии безопасности в связи с его обращением, запросом;

особенности порядка рассмотрения отдельных обращений, запросов;

полномочия государственных органов власти и органов местного самоуправления;

порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц при рассмотрении обращений, запросов;

обеспечения на территории Ульяновской области дополнительных гарантий к установленным Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

оформления письменного обращения, запроса (в том числе обращения, запроса в электронной форме) и порядка его направления в Министерство;

действующего порядка проведения личных приёмов граждан;

ответственности должностных лиц за нарушение законодательства, регулирующего порядок рассмотрения обращений и запросов;

порядка подготовки ответа по результатам рассмотрения обращения, запроса;

состояния исполнения поручений по обращениям, запросам.

При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) должностное лицо должно назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование Министерства в который обратился заявитель, пользователь информацией. В случае, если у заявителя, пользователя информацией имеются вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного должностного лица или Министерства, гражданину даются разъяснения, к кому, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Общие требования к содержанию, форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями, пользователями информацией по телефону и на личном приёме основаны на нормах поведения государственных гражданских служащих, изложенных Указе Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», правилах этики и профессионального поведения, стандартах антикоррупционного поведения, а именно:

корректности по отношению к заявителям, пользователям информацией при исполнении государственной функции;

соответствие разъяснений, представляемых заявителю, пользователю информацией, действующему законодательству;

объективности и обоснованности ответа по существу поставленного вопроса;

чёткости и логичности изложения информационного материала;

вежливой и спокойной тональности общения.

Содержание информации, предоставляемой заявителю, пользователю информацией в обязательном порядке о ходе или результатах рассмотрения обращения, запроса, включает следующие сведения:

о должностных лицах, которым дано поручение по рассмотрению обращения, запроса;

о переадресации обращения, запроса с полным названием государственного органа, органа местного самоуправления или с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленного вопроса;

о продлении сроков рассмотрения обращения, запроса с указанием даты завершения рассмотрения обращения, запроса;

о причинах отказа в рассмотрении обращения, запроса;

о дате личного приёма, на который приглашается заявитель, пользователь информацией в связи с его обращением, запросом;

о действующих на территории Ульяновской области нормативных правовых актах, направленных на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливающих дополнительные гарантии права граждан на обращение к установленным Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Публичное информирование  заявителей о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения печатных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путём размещения информации на официальном сайте  Министерства.

______________

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту

 

 

 

Справочные телефоны и электронные адреса

Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области

 

 

Адрес Министерства: Советская улица, д.10, г. Ульяновск, 432063.

График работы: понедельник - пятница – с 09.00 до 18.00.

Контактный телефон (для справок): (8422) 44-30-05; 44-30-33

Адрес официального сайта – www.uprava.mv.ru;

Адрес электронной почты – uprava443005@mail.ru

 

 

 

______________


                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту

 

Формы и образцы документов

 

Рекомендуемая форма

 

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области

или

Министру  Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области

__________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

                                         

Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, пользователя информацией

Адрес для направления ответа на обращение, запрос

(почтовый и (или) при наличии – электронный)

Контактный телефон (при наличии)

 

Текст письма в государственный орган или конкретному должностному лицу излагается в произвольной форме.

В письме  желательно указать:

1) мотив (причину) обращения;

2) имеющиеся  у автора льготы;

3) ясное изложение сути проблемы, связанной с нарушением прав и законных  интересов, или  предложений либо содержании и объёме требующейся информации о деятельности  Министерства;

4) инстанции, в которые обращался ранее автор по решению  поднимаемой проблемы, краткое содержание ответа по итогам рассмотрения обращения;

5) были ли судебные разбирательства  по заявленной  проблеме;

6) в заключение  формулируется  заявление, предложение, жалоба, требование;

7) в конце  ставится подпись с расшифровкой подписи и дата.

В случае, если обращение  коллективное, то прикладываются подписи заявителей и указываются телефон и контактный адрес, на чьё имя  необходимо направить ответ.

 

Личная подпись заявителя, пользователя информацией _____________

Дата _______________

                                            

МИНИСТЕРСТВО ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Карточка личного приёма гражданина

 

             Личный приём                                                       Телефонная линия

 нужное подчеркнуть

 

                                                                    Дата приёма ______________________

Ф.И.О.____________________________Год рождения  ____________________

 

Адрес: регистрации места жительства __________________________________

            фактического проживания*_____________________________________

 

Частота обращений: Первичное                      Повторное              Многократное

Вид обращения:        Предложение     Заявление           Жалоба                Запрос

                                      нужное подчеркнуть

Льготы ______________________________________________________________

Место работы* _______________________________________________________ Доход* _____________________________________________________________

Состав семьи*________________________________________________________ ____________________________________________________________________

В ходе личного приёма велись:       аудизапись                                видеозапись                  

                                                                        нужное подчеркнуть

Содержание обращения, запроса:_______________________________________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Имевшиеся обращения в государственные, правоохранительные, судебные органы, органы местного самоуправления:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________С вышеизложенным согласен: ____________________________________________________________________                                                                                        

                                                        (подпись гражданина)

 

От письменного ответа отказываюсь _____________________________________

                                                                (подпись гражданина)

* - заполняются с согласия гражданина с его слов

 

________________


Управляющий

делами администрации 

 

 

Чупров А.А.

(каб.38)

 

дни приема

понедельник

часы приема

с 16.00 до18.00

 


                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Административному регламенту

 

 

ПРАВИЛА

работы в Министерстве искусства и культурной политики

Ульяновской области с почтовыми отправлениями, вызывающими подозрение на содержание веществ или предметов,

опасных для жизни и здоровья людей

 

1. Основные признаки почтовых отправлений, опасных для жизни и здоровья людей:

1.1. Химические, взрывоопасные, сильнодействующие, едкие и ядовитые вещества, а также биологические агенты могут пересылаться в почтовых отправлениях:

а) в виде сыпучих сухих веществ;

б) в виде различных предметов-носителей;

в) посредством пропитки бумажных вложений с разной структурой бумаги, почтовых марок и служебных наклеек;

г) в виде металлических предметов, проводов, а также вложений по форме и размерам, напоминающим спичку, небольшой цилиндр или диск, которые могут являться элементами взрывного устройства.

1.2. Характерными внешними признаками почтовых отправлений, содержащих постороннее вложение, которое может представлять потенциальную опасность для жизни или здоровья людей, являются:

а) неравномерная толщина письма (вес и форма взрывчатого (воспламеняющегося) вещества могут сделать конверт или упаковку неравномерно заполненными, сместив основной вес (центр тяжести) на одну сторону);

б) наличие необычного запаха, исходящего от отправления;

в) наличие в отправлениях сыпучих веществ;

г) наличие на упаковке отправления жировых наслоений (пятен) или проколов;

д) использование самодельных упаковок для почтовых отправлений, позволяющих злоумышленнику компактно разместить и надежно спрятать элементы взрывного устройства;

е) наличие каких-либо звуков внутри почтового отправления (тиканье, свист, шипение, жужжание);

ж) почтовая марка, оттиск календарного штемпеля на конверте не соответствуют названию государства в обратном адресе;

з) надписи на почтовых отправлениях, если они носят угрожающий характер или выполнены печатными буквами от руки, на наклейках или из вырезанных букв.

2. Порядок действий при обнаружении подозрительного почтового отправления:

2.1. Вся вызывающая обоснованное подозрение корреспонденция не вскрывается и подлежит дальнейшему досмотру.

2.2. Заведующему делопроизводством в случае обнаружения в полученной почте подозрительного почтового отправления необходимо:

а) конверт, упаковку бандероли, посылки не вскрывать;

б) выключить принудительную вентиляцию помещения, где было обнаружено подозрительное почтовое отправление, закрыть окна, фрамуги, форточки, двери;

в) прекратить доступ в помещение других сотрудников;

г) не покидая помещения, немедленно доложить об обнаружении подозрительного почтового отправления Министру или лицу, его замещающему;

д) подозрительное почтовое отправление поместить в полиэтиленовый пакет, завязать его подручным материалом и до прибытия специалистов оставить в закрытом помещении, где оно было обнаружено. В случае вскрытия ёмкости (мешок, пакет, конверт, ящик, коробка, контейнер), в котором визуально определяются следы сыпучего вещества, изъятию подлежат все почтовые отправления, пересылавшиеся в данной ёмкости, сама ёмкость, а также предметы, бывшие в непосредственном соприкосновении с ней (ножницы, ручки и пр.).

е) тщательно вымыть руки, желательно теплой водой с мылом (моющим средством). Работникам, соприкасавшимся с подозрительным почтовым отправлением, приём пищи, воды и курение до приезда и соответствующих указаний специалистов ФСБ России и МВД России запрещается;

ж) при появлении любого недомогания или симптомов заболевания немедленно обратиться за медицинской помощью;

з) по прибытии специалистов ФСБ России и МВД России передать упакованное подозрительное почтовое отправление вместе с актом для исследования под расписку, в которой указываются дата, время, должность и фамилия лица, принявшего подозрительное почтовое отправление.

2.3. Министру или лицу, его замещающему, после получения доклада от главного консультанта отдела правового и кадрового обеспечения отрасли Департамента культурной политики и развития отрасли Министерства необходимо:

а) принять меры к запрещению доступа сотрудников Министерства и посетителей в помещение, где обнаружен (вскрыт) подозрительный конверт;

б) сообщить о происшествии вышестоящему руководству и в дежурную часть УВД по муниципальному образованию «город Ульяновск» (тел. 67-44-28, 41-08-54);

в) составить пофамильный список лиц, контактировавших с письмом. Обеспечить их нахождение на рабочем месте, ограничив их контакт с другими сотрудниками;

г) после прибытия специалистов ФСБ России и МВД России обеспечить неукоснительное выполнение всех предложенных ими противоэпидемио-логических и профилактических мероприятий.

______________________