ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

  16.04.2009                                                                                                № 111

Ульяновск

 

Об  утверждении Административного регламента

Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области

по рассмотрению и работе с обращениями граждан

В целях повышения качества работы с обращениями граждан, эффективной защиты их прав, свобод и интересов, повышения эффективности взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и утверждённым «Административным регламентом Правительства Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации» от 06 октября 2008г., п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить «Административный регламент Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области по рассмотрению и работе с обращениями граждан» (далее Административный регламент) (прилагается).

2. Руководителям областных государственных и автономных учреждений культуры и архивного дела в срок до 25 апреля 2009 года закрепить приказом ответственных за работу с обращениями граждан и внести соответствующие изменения в должностные инструкции, использовать в своей работе утверждённый Административный регламент.

3. Рекомендовать начальникам отделов культуры и архивного дела администраций муниципальных образований руководствоваться данным Административным регламентом при рассмотрении обращений граждан.

4. Довести приказ, в части касающейся, до сотрудников Департамента и руководителей областных государственных (автономных) учреждений культуры и архивного дела.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления культуры и искусства – заместителя директора департамента Сафронову Е.Н.

 

Директор Департамента                                                                                                                                              Т.А.Ившина

                                                                                            УТВЕРЖДЁН

                                                                         приказом Департамента культуры

                                                                                    и  архивного дела

                                                                                      Ульяновской области

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Департамента культуры и архивного дела

Ульяновской области по  рассмотрению

и работе с обращениями граждан

 

1.    Общие положения

 

1.1.        Наименование  функции: рассмотрение обращений граждан.

1.2.  Исполнение  функции: рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 02.05.2006  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Административного Регламента Правительства Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации.

1.3. Рассмотрение  обращений, поступивших в Департамент, исполняется заместителями директора Департамента, руководителями областных государственных учреждений культуры  и архивного дела и руководителями отделов культуры, архивного дела муниципальных образований области.

Департамент в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений, поступивших непосредственно в его адрес, принятых на личном приёме и переадресованных в Департамент для рассмотрения по компетенции.

1.5. Основными принципами исполнения обращений являются: законность, профессионализм и компетентность должностных лиц.

 

 

2. Требования к порядку исполнения функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении обращения.

2.1.1. Описание конечного результата  по рассмотрению обращений граждан.

Конечными результатами рассмотрения обращений граждан являются:

·         принятое решение по поставленным заявителем вопросам;

·         письменный ответ заявителю с разъяснениями действующих нормативных, правовых актов, порядка и необходимых условий,  обеспечивающих достижение ожидаемых результатов;

·         личный приём гражданина, уполномоченным на то должностным лицом;

·         консультации и справки по существу поставленных в обращении вопросов;

·         возврат  обращения в случаях,  указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с приложением письменной информации о причинах возврата;

·         оформление дела по обращению для хранения в архиве.

2.1.2. Способ получения сведений о месте и графике работы с обращениями граждан Департамента.

·         Информация  представляется посредством:

·         размещения на информационной панели в холле Департамента;

·         размещения на информационных панелях в областных государственных (автономных), муниципальных учреждениях культуры и архивного дела;

·         в сети Интернет на официальном сайте Департамента;

·         по телефонной связи.

2.1.3. Перечень документов, необходимых для исполнения рассмотрения обращений, их формы и способы получения.

Основанием для начала исполнения обращений граждан является поступление в адрес Департамента или конкретному должностному лицу  обращения от гражданина или коллектива.

В Департаменте регистрации подлежат устные и письменные обращения, поступившие от граждан на почтовый  или электронный адрес, по телефону или в ходе личного приёма.

Для регистрации письменного обращения от заявителя в адрес Департамента должно  поступить письмо с почтовым адресом и фамилией гражданина, на который должен быть направлен ответ. Содержание письма подлежит прочтению руководителем.

2.1.4. Сведения об информационных материалах, расположенных в сети Интернет.

В сети Интернет располагаются информации  аналитического и справочного характера: анализ обращений за месяц, квартал, полугодие, год.

2.2. Условия и сроки исполнения обращений в Департаменте.

В Департаменте культуры и архивного дела Ульяновской области подлежат регистрации в установленный законодательством срок все письменные обращения, поступившие на почтовый адрес, электронный адрес, факс и в ходе личного приёма.

Основными условиями получения гражданином ответа на своё обращение являются:

·         точность адреса, фамилии, имени, отчества указанных заявителем в обращении, и их читаемость;

·         суть обращения, изложенная в тексте.

В соответствии с законодательством в Департаменте культуры и архивного дела исполнение обращений осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В поручении должностному лицу указывается дата окончания максимального срока представления результатов рассмотрения, что не исключает рассмотрение обращения исполнителем в более короткие сроки.

В исключительных случаях срок исполнения обращения может быть продлён исполнителем. Срок продления  составляет не более 30 дней. Причинами продления срока могут быть: необходимость углубленной проверки, запрос в другие инстанции, другие действия исполнителя, направленные на объективное и всесторонне рассмотрение обращения гражданина.

Гражданин, направивший обращение, уведомляется в обязательном порядке исполнителем  о продлении срока обращения и его причинах, с сообщением следующей даты окончательного принятия решения.

Письменные или устные обращения граждан анонимного происхождения ответу не подлежат, ввиду отсутствия данных заявителя.

 

3.    Административные процедуры

 

3.1.    Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:

3.2.        Приём и первичная обработка обращений граждан.

3.3.        Регистрация поступивших обращений.

3.4.     Направление обращения исполнителям для принятия мер согласно резолюции.

3.5.     Рассмотрение обращений в Департаменте.

3.6.     Направление обращений в другие учреждения для получения сведений, необходимых для рассмотрения обращения.

3.7.     Контроль  за качеством и порядком исполнения обращений.

3.8.     Персональная ответственность работников за осуществление       функции по рассмотрению обращений граждан должна быть закреплена в их должностных регламентах.

3.9.     Ответственность за исполнение и соблюдение порядка рассмотрения обращения в Департамент культуры и архивного дела области возлагается на руководителя, в соответствии с законодательством.

3.10.   Ответственность за организацию рассмотрения обращений в областных государственных (автономных) учреждениях культуры и архивного дела  и отделах культуры и архивов муниципальных образований области возлагается на руководителя.

3.11.   При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождения от  занимаемой  должности исполнитель  обязан  передать  все имеющиеся у него на исполнении обращения другому сотруднику, согласно распоряжения руководителя.

3.12.   Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных и устных (в том числе поступивших во время личного приёма) обращений и осуществляется бесплатно.

3.13.   Обращения граждан рассматриваются должностным лицом, которому адресовано обращение, и направляются согласно резолюции должностным лицам Департамента, областных  государственных (автономных) учреждений культуры и архивов, отделов культуры и архивов муниципальных образований области по компетенции.

 

4.    Приём и первичная обработка обращений граждан

 

4.1.     Все поступающие в Департамент письменные обращения  граждан, связанные с их рассмотрением, производятся в отделе  организационного обеспечения  и работы с обращениями граждан не позднее чем в 3-х дневный срок с момента их поступления.

4.2.     По просьбе обратившегося гражданина ему выдаётся расписка с указанием даты и времени приёма обращения, количество принятых листов, подписью должностного лица, принявшего  обращение. На копиях или вторых экземплярах делается отметка о приёме обращения.

4.3.     Началом срока рассмотрения поступивших обращений считается день их регистрации в Департаменте.

 

5.    Направление обращений на рассмотрение

 

5.1.  Основанием для направления обращения на рассмотрение является визирование обращение директором Департамента (или уполномоченным должностным лицом). Выбор исполнителя осуществляется в соответствии с его компетенцией по решению вопросов, поставленных гражданином в обращении. Резолюция к обращению предписывает конкретное действие по рассмотрению обращения.

5.2.  Резолюция по обращению оформляется в виде лаконично сформулированного текста, предписывающего действие, порядок и срок исполнения, с указанием фамилии, инициалов исполнителей, подписью должностного лица и датой рассмотрения.

5.3.   Административное действие по направлению должностному лицу поступившего обращения и подготовке резолюций по их рассмотрению входит в административную процедуру по приёму и регистрации обращений и не может превышать 3-х дней с момента поступления обращения в Департамент.

5.4.   В соответствии с законодательством, обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляются в течение 7 дней со дня регистрации  в соответствующий орган, в компетенции которого находится решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина о переадресовки обращения.

5.5.   Обращения могут рассматриваться непосредственно в Департаменте, в том числе с выездом на место, или их рассмотрение может быть поручено подведомственному учреждению культуры и архивного дела в соответствии с их компетенцией.

5.6.   В тексте поручения по рассмотрению обращения может присутствовать информация об установлении должностным лицом сокращённых сроков предоставления информации – «срочно», или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный и 10-дневный сроки исполнения.

 

6.    Механизм рассмотрения обращений граждан в Департаменте

 

6.1.    Любое обращение, поступившее в Департамент, в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению согласно резолюции должностного лица, в чей адрес направлено обращение.

6.2.    Директор  Департамента или уполномоченное на то лицо назначает исполнителей, ответственных за рассмотрение обращения, определяет сроки рассмотрения обращения и действия, которые должны быть предприняты при рассмотрении обращения, визирует своё решение.

6.3.    Общие срок исполнения обращений устанавливается в соответствии с законодательством в течение 30 дней со дня их регистрации.

6.4.    Доклад о необходимости продления срока рассмотрения обращения представляется не мене чем за 10 дней до истечения срока рассмотрения обращения с обоснованием причин и дате завершения рассмотрения обращения.

6.5.    В соответствии с законодательством исполнитель  при рассмотрении обращения вправе приглашать  заявителя для личной беседы, выезжать на место для уточнения имеющихся данных, запрашивать дополнительные документы, необходимые для принятия мер по обращению. В отдельных случаях может  быть организовано проведение проверки в пределах своих полномочий.

6.6.    Максимальный срок возврата ошибочно направленных обращений – 1 рабочий день.

6.7.    Обращение может быть оставлено без ответа заявителю в следующих случаях:

·         не указаны фамилия и почтовый адрес гражданина,  направившего обращение;

·         адрес и текст письменного обращения не поддаются чтению;

·         в тексте содержатся вопросы, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом отсутствуют новые доводы или обстоятельства.

6.8.    Обращения, в которых автор не указал фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, списываются в дело.

6.9.    По итогам рассмотрения обращения исполнителем готовится информация (ответ) должностному лицу, давшему поручение по рассмотрению обращения.

6.10. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, орфографическими ошибками.

6.11.  Ответ на коллективное обращение направляется на имя  одного из подписавших его лиц, чей почтовый адрес указан в обращении, с просьбой довести результат рассмотрения до сведения других авторов обращения.

6.12.  Если заявителю в ходе личного приёма даётся ответ в устной форме (по согласованию с автором), то в регистрационной карточке делается соответствующая запись и ставится подпись заявителя.

6.13. В случае нарушения  сроков рассмотрения обращений граждан, в отношении должностного лица назначается служебное расследование, по итогам которого к нарушителю могут быть применены меры дисциплинарного взыскания:

·         снижение ЕДП;

·         объявление замечания.

 

7.    Сокращение и продление сроков рассмотрения обращений граждан

 

7.1.    Сокращение сроков рассмотрения обращений граждан достигается оперативной передачей исполнителю и получением от него итоговых материалов по  обращениям.

7.2.    При поступлении от исполнителя мотивированной просьбы о продлении срока рассмотрения обращения, он может быть продлён,  но не более чем на 30 дней в соответствии с законодательством.

 

8.    Организация личного приёма

 

8.1.    Личный приём граждан осуществляется при их непосредственном обращении  в Департамент.

8.2.     Личный приём граждан проводится директором Департамента и его заместителями согласно  графика, утверждённого приказом директора Департамента.

8.3.    Каждый гражданин, записавшийся на личный приём, не позднее чем за 1 сутки информируется о времени проведения приёма.

8.4.    После заполнения регистрационной карточки личного приёма заявитель ставит свою подпись, подтверждающую соответствие её содержания  по существу всех поставленных вопросов. В случае полного получения полного ответа и отказа заявителя от письменного ответа, в карточке делается запись «Ответ на обращение получен во время приёма» и подтверждается подписью заявителя, датой.

8.5.    Директор Департамента проводит по установленному графику, утверждённому Губернатором-Председателем Правительства Ульяновской области, выездные личные приёмы в закреплённых за ними муниципальных образованиях области.

 

9.     Анализ поступивших обращений граждан и результатов

их рассмотрения

 

9.1.    Организация контроля  за ходом исполнения резолюции по обращению и соблюдением требований законодательства возлагается на отдел организационного обеспечения  и работы с обращениями граждан.

9.2.    Контроль за исполнением обращения включает:

·         постановку поручений  по исполнению обращений на контроль;

·         сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращения;

·         подготовку оперативных запросов о ходе и состоянии исполнения поручения;

·         представление информации должностному лицу для принятия решения.

9.3.    Снятие поступивших обращений с контроля осуществляется при представлении исполнителем полного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

9.4.    Анализ поступивших в Департамент обращений проводится по временным интервалам, тематическим, социальным и территориальным аспектам.

 

10.  Хранение материалов по обращениям граждан

 

Материалы по обращениям граждан хранятся в течение года в текущем архиве Департамента в отдельных папках, которые  по истечении одного года передаются в архив Департамента.

 

 

 

 ______________