УТВЕРЖДЕНА

                                                                                  приказом Департамента

культуры и архивного дела

                                                                            Ульяновской области

                                                                                     «   »______________ 2009 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие дополнительного, среднего профессионального образования и повышение квалификации в сфере культуры и искусства

Ульяновской области на 2010-2012 г.г.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Ульяновск  2009 год

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«Развитие дополнительного, среднего профессионального образования и повышение квалификации в сфере культуры и искусства

Ульяновской области на 2010-2012 г.г.»

 

Наименование Программы

«Развитие дополнительного, среднего профессионального образования и повышение квалификации в сфере культуры и искусства Ульяновской области на 2010-2012 г.г.»

Наименование ГРБС

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области

Задача ГРБС, на решение которых направлена ВЦП

- Обеспечение отрасли культуры квалифицированным кадровым потенциалом и   расширение культурных потребностей контингента учащихся дополнительного образования Ульяновской области за счёт обеспечения преемственности дополнительного и среднего специального образования в сфере культуры

- Организация досуга детей во время летней оздоровительной компании.

- Государственная поддержка в сфере музыкального образования.

 

Срок реализации ВЦП

2010-2012 г.г.

Ожидаемые конечные результаты от реализации ВЦП:

Наименование показателей

-       среднегодовое количество студентов средних профессиональных образовательных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования;

-       число выпускников средних профессиональных образовательных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования;

-       количество авторских и методических программ и разработок;

-       процент трудоустроенных выпускников  от общего числа выпускников средних профессиональных образовательных учреждений культуры;

-       количество работников культуры, прошедших курсы повышения квалификации;

-       общее количество обучающихся;

-       набор студентов;

-       доля студентов поступающих в ВУЗ;

-       количество выездов в детские оздоровительные лагеря.

Плановое значение показателей по итогам реализации ВЦП

При реализации данной программы будут достигнуты следующие показатели:

-       среднегодовое количество студентов средних профессиональных образовательных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования:  в 2010 г. - 1164 человек, в 2011 г. - 1179 человек, в 2012 г.- 1202 человек;

-       число выпускников средних профессиональных образовательных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования: в 2010 г. - 206 человек, в 2011 г. - 205 человек *, в 2012 г. - 217 человек;

-       количества авторских и методических программ и разработок: в 2010 г. - 34, в 2011 г. - 44, в 2012 г. - 46;

-       процент трудоустроенных от общего числа выпускников средних профессиональных образовательных учреждений культуры: в    2010 г. - 54%, в 2011 г. - 68%, в 2012 г. - 68 %;

-       количество работников культуры, прошедших курсы повышения квалификации: в 2010 г. - 582 человека, в 2011 г. - 590 человек, в 2012 г. - 600 человек.

-  количество одарённых детей в творческих лабораториях на базе оздоровительных лагерей

*Снижение некоторых показателей в 2011 году обуславливается демографическим спадом.

Расходы на реализацию ВЦП

Общий объём финансирования Программы за счёт средств областного бюджета: 156881,205 тыс.рублей

Всего   в т.ч.

2010 г. – 52293,735 тыс.рублей

2011 г.– 52293,735 тыс.рублей

2012 г. – 52293,735 тыс.рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика задачи и проблем главных распорядителей средств областного бюджета Ульяновской области

 

Описание задачи ГРБС

Программа разработана с целью повышения качества мероприятий, направленных на развитие дополнительного и среднего профессионального  образования в сфере культуры и искусства Ульяновской области, а точнее, подготовки квалифицированных, востребованных специалистов в области культуры, пополнения кадрового потенциала учреждений культуры, повышения квалификации работников культуры Ульяновской области, а также с целью обеспечения преемственности дополнительного и среднего специального образования в сфере культуры.

Программа так же позволит предоставить качественные услуги   по подготовке специалистов среднего профессионального  музыкального образования для отрасли культуры и искусства,  что позволит сохранить  объёмы подготовки специалистов в области культуры и искусства в государственных учреждениях среднего профессионального образования а также контингента учащихся государственных учреждений дополнительного образования детей по отрасли «культура».

Необходимость решения поставленной в Программе задачи обуславливается:

- острой необходимостью обновления и пополнения кадрового потенциала учреждений культуры,

- закреплённой в Конституции Российской Федерации и действующем законодательстве обязанностью обеспечения за счёт региональных бюджетов услуг по предоставлению  среднего профессионального образования по профессиям отрасли культуры и искусств

- предоставлением услуг по организации досуга детей во время летней оздоровительной компании в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 23.04. 2007 №139 «О мерах по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи в 2007 году»

Описание проблем, с которыми связано решение задачи

Основной проблемой является низкая мотивация молодежи в получении соответствующего образования, связанная, прежде всего, с низким уровнем заработной платы творческих работников и неопределённостью социального статуса работников культуры.

Также среди проблем можно обозначить:

-   низкий уровень технической и методической базы учреждений культуры,

-   необходимость повышения квалификации работников культуры,

-   сложность трудоустройства студентов после завершения обучения.

 

Пути решения задачи и связанных с ней проблем

Для повышения мотивации получения соответствующего образования необходимо:

·         организация производственной практики  в учреждениях культуры для дальнейшего трудоустройства;

·         повышение  степени материально-технического, а также методического обеспечения образовательных учреждений;

·         повышение  квалификацию работников культуры  с учётом  новых тенденций образования;

·       реклама обучения в среднем профессиональном образовательном учреждении культуры;

·       организация мероприятий в целях профориентации;

·       организация досуга одарённых детей во время летней оздоровительной компании;

·       реализация профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования согласно учебным программам и учебным планам

 

Методика расчета или получения показателя конечного результата

Наименование показателя

Показатели рассчитываются на основании производственных планов, предоставляемых средними образовательными учреждениями культуры и учреждениями дополнительного образования в Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области.

-    среднегодовое количество студентов средних профессиональных образовательных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования - показатель рассчитывается по формуле A+1/3B-40%C-60%D, где А – количество студентов на начало года, В – количество принятых студентов, С – количество выпущенных студентов, D – количество выбывших до окончания срока обучения;

-    число выпускников средних профессиональных образовательных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования – показатель рассчитывается на основании производственных планов и отчетов, предоставляемых средними образовательными учреждениями культуры в Департамент культуры и архивного дела,

-    количества авторских и методических программ и разработок – показатель рассчитывается по формуле А+В, где  А – рабочие программы, B – программы, которые будут внедрены.

-    процент трудоустроенных от общего числа выпускников средних профессиональных образовательных учреждений культуры - показатель  рассчитывается по формуле А х 100/ В, где А – количество трудоустроенных, В – количество выпускников средних профессиональных образовательных учреждений культуры.

-    количество работников культуры, прошедших курсы повышения квалификации – показатель рассчитывается по формуле А+В, где А – количество работников областных учреждений культуры, прошедших курсы повышения квалификации, В – количество преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений  культуры и учреждений дополнительного образования *, прошедших курсы повышения квалификации.
- количество выездов в детские оздоровительные лагеря.

* При Ульяновском областном училище культуры работают курсы повышения квалификации работников культуры.

Описание механизма реализации ВЦП

Решение поставленных в настоящей программе задач входит в безусловную компетенцию Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области и может быть решено на ведомственном уровне. Реализация программы предусматривает взаимодействие средних профессиональных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования с ГРБС.

Департамент  культуры и архивного дела Ульяновской области осуществляет:

-         контроль за исполнением Программы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий;

-         координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;

-         контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;

-         текущую работу по подготовке и реализации мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с другими органами исполнительной власти Ульяновской области и организациями;

-         работу по корректировке Программы на основании результатов работы за год.

 

Описание рисков реализации ВЦП

При реализации Программы возможны следующие риски:

·         риск связан с демографическим спадом, отсевом обучающихся, причинами которого может являться миграция населения, ухудшение состояния здоровья, социальная нестабильность, академическая неуспеваемость;

·         риск, связанный с низкой мотивацией к координации деятельности исполнителей в реализации Программы (механизм снижения данного риска – повышение корпоративной культуры и материальное стимулирование деятельности исполнителей)

·         риск возможен с введением нового поколения государственных  образовательных стандартов и их содержания (потребуются дополнительные расходы на обучение преподавательского состава);

·         риск, связанный изменением федерального и регионального  законодательства.

Однако влияние этих факторов в среднесрочной перспективе оказания бюджетных услуг будет не существенно. 

 

 

_______________________