Утверждена
Приказом Департамента
культуры и архивного дела Ульяновской области
от «____»_______2009г.№____
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Поддержка и развитие кинопоказа и
оказание методической помощи в сфере организации кинопоказа на территории
Ульяновской области
на
2010–2012 гг.»
город Ульяновск
2009 год
ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ
Наименование программы |
Поддержка и развитие
кинопоказа и оказание методической помощи в сфере организации кинопоказа
на территории Ульяновской области на 2010 – 2012 гг. (далее: Программа) |
Наименование ГРБС |
Департамент культуры и
архивного дела Ульяновской области |
Задача ГРБС, на решение которой направлена ВЦП |
Поддержка и развитие
кинопоказа и оказание методической помощи в сфере организации кинопоказа
на территории Ульяновской области |
Срок реализации ВЦП |
2010 – 2012 годы |
Ожидаемые конечные результаты от реализации ВЦП |
Реализация программы позволит создать условия для организации
качественного кинопоказа населению Ульяновской области за счёт
ежегодного увеличения мест кинопоказа на селе, увеличения количества
обслуженных зрителей, а также за счёт сохранения и пополнения областного
фильмофонда. Кроме того, реализация Программы позволит оказывать
квалифицированную методическую помощь по организации кинопоказа на селе
за счёт проведения семинаров и мастер-классов, организации конкурсов
по вопросам киноискусства и кинообслуживания населения, а так же
за счёт выполнения запросов по оказанию технической помощи сельским
киноорганизациям. |
Наименование показателей |
Увеличение мест кинопоказа (ед.)
Количество приобретённых фильмов в собственность области
Количество зрителей, обслуженных областным фильмофондом
Количество киновидеовыдач,
в том числе селу
Количество информационно методических семинаров
Количество семинаров и мастер-классов
Количество выполненных запросов по оказанию технической помощи сельским
киноорганизациям |
Плановое значение показателей по итогам реализации ВЦП |
Увеличение мест кинопоказа (ед): 2010 - 2; 2011 – 2; 2012 – 2;
Количество приобретённых фильмов в собственность области (ед):
2010 – 2; 2011 – 2, 2012 - 2
Количество зрителей, обслуженных областным фильмофондом (тыс. человек):
2010 -102, 2011 – 103,0; 2012 -
105
Количество киновидеовыдач (копий кинофильмов): 2010 -
9250; 2011 – 9370; 2012 - 9490
в том числе селу: 2010 – 8620; 2011 – 8650; 2012 - 8670
Количество информационно методических материалов по кинопоказу (ед.):
2010 – 32; 2011 – 35; 2012; - 40
Количество семинаров и мастер-классов (ед.): 2010 – 4; 2011 – 4; 2012 -
4
Количество выполненных запросов по оказанию технической помощи сельским
киноорганизациям (шт.): 2010 – 20; 2011 – 22; 2012 – 25. |
Расходы на реализацию ВЦП |
Общий объём финансирования: 16764,0 тыс. рублей
2010 – 4191,0 тыс.рублей
2010 – 4191,0 тыс. рублей
2011 – 4191,0 тыс. рублей |
Характеристика задачи и проблем
главных распорядителей средств
областного бюджета Ульяновской области
Описание задачи ГРБС |
Поддержка и развитие
кинопоказа и оказание методической помощи в сфере организации кинопоказа
на территории Ульяновской области является приоритетным направлением
культурной политики Ульяновской
области: |
Описание проблем, с
которыми связано решение задачи |
Главной
проблемой остаётся низкая обеспеченность населения кинозалами. Сегодня в
регионах ПФО э цифр неоднородна. Наиболее обеспеченными являются жители
Республики Татарстан и Самарской области (больше одного экрана на
100 000 жителей).
Несколько
менее
обеспечено
население
Республики Башкортостан,
Нижегородской области, Ульяновской области, Удмуртской Республики и
Пермского края (от 0,5 до 1 экрана на 100 000 жителей). Менее одного
зала на 200 тыс. жителей имеется в Кировской области, Республики Марий
Эл, Чувашии, Пензенской, Саратовской областях и в Республике Мордовия.
Так население остаётся в
большинстве своём неохваченным услугами качественного кинопоказа. Как и
по всей стране в целом, в ПФО граница «освоённости» территорий проходит
по городам с населением
100 000 человек. Более мелкие города и прочие населённые пункты вообще
не имеют площадок для показа фильмов, отвечающих современным
требованиям.
В Ульяновской области по состоянию на 01.01.2009 года кинопоказ
осуществляют 88 кинозалов разных форм собственности, в том числе:
- Государственной собственности г.Ульяновск
-
2
- Муниципальной собственности г.Ульяновск
-
2
- Муниципальной собственности
(село)
-
73
- Частные и ведомственные кинозалы
-
11
Итого:
88
Данные показывают, что
доля зрителей, обслуженных в муниципальных образованиях от общего
количества кинозрителей Ульяновской области, составляет 11%. Сегодя это
очень низкий показатель.(67,0 тыс. человек
в отношении с 632,0 тыс.человек).
Анкетирование
посетителей культурно-досуговых центров сел Ульяновской области,
проведённое ОГУК «ЦНТИ» в ноябре –декабре 2008 года, показало, что на
вопрос «чего им не хватает в
культуре села» молодёжь отвечала «отсутствие кинопоказа».
Таким образом, проблема
качественного кинопоказа на селе остаётся открытой. Низкая
обеспеченность кинопоказом населения Ульяновской области вытекает из
ряда проблем: отсутствие модернизированных кинозалов, передвижных форм
кинообслуживания на селе, нехватка кадров со специальным техническим
образованием.
|
Пути решения задачи и
связанных с ней проблем |
Ряд частных задач,
способствующих поставленной цели:
- поддержка и
развитие кинопоказа путём увеличения мест кинопоказа,
приобретения фильмов в собственность области, привлечения сельского
жителя к современному киноискусству, увеличения охвата зрителей
кинопоказом.
- для достижения цели
развития кинопоказа на селе необходимо совершенствование методической
помощи в организации кинопоказа на селе.
Поставленные задачи
решаются за счёт реализации программных мероприятий:
- создание условий для обеспечения качества предоставляемых услуг по
кинопоказу в ОДМЦ «Люмьер»;
- создание условий для организации квалифицированной методической помощи
по организации кинопоказа на селе
|
Методика расчета или получения показателя конечного результата |
|
Наименование
показателя |
Показатели
рассчитываются на основании производственных планов, предоставляемых
ОДМЦ «Люмьер» в Департамент культуры и архивного дела Ульяновской
области:
Увеличение мест
кинопоказа (ед): 2010 - 2; 2011 – 2; 2012 – 2;
Количество
приобретённых фильмов в собственность области (ед):
2010 – 2; 2011 – 2, 2012 - 2
Количество зрителей,
обслуженных областным фильмофондом (тыс. человек): 2010 -102,
2011 – 103,0; 2012 - 105
Количество
киновидеовыдач (копий кинофильмов): 2010 -
9250; 2011 – 9370; 2012 - 9490
в том числе селу: 2010
– 8620; 2011 – 8650; 2012 - 8670
Количество
информационно методических материалов по кинопоказу (ед.): 2010 – 32;
2011 – 35; 2012; - 40
Количество семинаров и
мастер-классов (ед.): 2010 – 4; 2011 – 4; 2012 - 4
Количество выполненных
запросов по оказанию технической помощи сельским киноорганизациям (шт.):
2010 – 20; 2011 – 22; 2012 – 25. |
Описание механизма реализации ВЦП |
Решение поставленных в
настоящей программе задач входит в безусловную компетенцию Департамента
культуры и архивного дела Ульяновской области и может быть решено на
ведомственном уровне. Реализация программы предусматривает
взаимодействие ОДМЦ «Люмьер» с ГРБС.
Департамент
культуры и архивного дела Ульяновской области осуществляет:
-
контроль за исполнением Программы,
мониторинг выполнения системы программных мероприятий;
-
координацию деятельности
исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их
согласованных действий;
-
контроль за рациональным
использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
-
текущую работу по подготовке и
реализации мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с другими органами
исполнительной власти Ульяновской области и организациями;
работу по
корректировке Программы на основании результатов работы по итогам
квартала и за год. |
Описание рисков реализации ВЦП |
При реализации Программы возможны следующие риски:
·
риск связан с демографическим
спадом, причинами которого может являться миграция населения, ухудшение
состояния здоровья, социальная нестабильность,
·
риск, связанный с низкой
мотивацией к координации деятельности исполнителей в реализации
Программы (механизм снижения данного риска – повышение корпоративной
культуры и материальное стимулирование деятельности исполнителей)
·
риск, связанный изменением
федерального и регионального
законодательства. |