Утверждена

Приказом Департамента

культуры и архивного дела Ульяновской области

от «____»_______2009 г. №____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Совершенствование  деятельности Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области на 2010-2012 годы»

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город Ульяновск

2009 год

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы

Совершенствование  деятельности Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области (далее Программа)

Наименование ГРБС

Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области

Задача ГРБС, на решение которой направлена ВЦП

- обеспечение эффективности управления в сфере культуры и архивного дела Ульяновской области

Срок реализации ВЦП

2010 – 2012 годы

 

Ожидаемые конечные результаты от реализации ВЦП

Реализация Программы станет отправной точкой развития новых управленческих информационных и технологий в сфере культуры и архивного дела, что  определит новые механизмы влияния на  экономическую и социальную сферу Ульяновской области. Совершенствование управленческих технологий в сфере культуры и архивного дела позволит:

- осуществить переход на отраслевую систему оплаты труда,

- осуществить переход конкурентоспособных ОГУКов в АУ и формирование системы государственного заказа на услуги культуры и искусства.

-  сохранять объём предоставляемых услуг, расширять их ассортимент и сдерживать цены на платные услуги,

- осуществлять  мониторинги показателей эффективности деятельности отрасли  и мониторинги оптимизации учреждений культуры и архивов в муниципальных образованиях Ульяновской области;

- осуществлять командировки с целью привлечения дополнительных инвестиций  и повышения профессиональной компетенции в вопросах управления;

- поддерживать нормальные условия труда сотрудников Департамента культуры и архивного дела;

-совершенствовать систему информатизации Департамента культуры и архивного дела.

Итоговые результаты реализации Программы в первую очередь связаны с реальным повышением качества и доступности государственных услуг в сфере культуры и с повышением эффективности деятельности органов исполнительной власти. Несомненно, расширится спектр предоставляемых услуг и их адресная аудитория. Появление стандартов государственных услуг в сфере культуры и искусства и формирование принципов и процедур управления по результатам создаст реальные условия для появления широкого спектра услуг в сфере культуры и искусства и их высокого уровня.

 

Наименование показателей

Количество нормативно-правовых документов

Количество автономных учреждений

Количество разработанных и реализованных целевых программ и проектов

Количество выездов в другие регионы и выездов в муниципальные образования области

Количество заседаний коллегии Департамента культуры и архивного дела

 

Плановое значение показателей по итогам реализации ВЦП

Количество нормативно-правовых документов (Распоряжений, Постановлений Губернатора и Правительства) -  2010 -10; 2011 – 10; 2012 – 10;

Количество автономных учреждений – 2010- 2, 2011 – 4; 2012 – 1.

Количество разработанных и реализованных целевых программ и проектов – 2010 – 3;  2011 – 1; 2012 – 1;

Количество выездов в другие регионы и выездов в муниципальные образования области – 2010 – 24; 2011 – 26; 2012 – 30;

Количество заседаний коллегии Департамента культуры и архивного дела – 2010 – 4; 2011 – 4; 2012 – 4.

Расходы на реализацию ВЦП

2010 – 12247,0 тыс.рублей;

2011 – 14408,4 тыс.рублей;

2012 – 14408,4 тыс.рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика задачи и проблем главных распорядителей средств областного бюджета Ульяновской области

 

Описание задачи ГРБС

 Необходимость обеспечения эффективности управления в сфере культуры и архивного дела Ульяновской области связана с новыми условиями реформирования культурной политики региона

Описание проблем, с которыми связано решение задачи

Кризисные явления в сфере культуры усугубляются в связи с недостаточным государственным финансированием. Но в значительно большей степени они связаны с неэффективностью существующих механизмов расходования бюджетных средств. Государственные ассигнования в настоящее время направляются преимущественно на финансирование существующей бюджетной сети, которое осуществляется по сметному принципу.

Такая практика влечет:

-         распыление средств и недофинансирование учреждений культуры;

-         низкий уровень оплаты труда работников культуры;

-         невозможность концентрации бюджетных средств на приоритетных направлениях культурной политики;

-         недостаточные стимулы для учреждений культуры к поиску внебюджетных источников доходов, существенные барьеры на пути объединения ресурсов государства и частного и корпоративного секторов, направляемых на развитие культуры.

Неэффективное расходование средств связано, в первую очередь:

-         С недостаточным освоением в органах исполнительной власти сферы культуры и искусства принципов и процедур управления по результатам.

-         Несоответствие стандартов государственных услуг в сфере культуры и искусства.

-         Отсутствием системы взаимодействия органов исполнительной власти сферы культуры и искусства и гражданского общества.

-         Отсутствием системы информационного обеспечения органов исполнительной власти в сфере культуры и искусства.

 

Пути решения задачи и связанных с ней проблем

Внедрение в деятельность органа исполнительной власти – департамента культуры и архивного дела-  программно-целевого подхода к управлению позволит на новом качественном уровне осуществлять планирование и контроль за деятельностью отрасли «культура и архивное дело», развивать деятельность в направлении интеграции  культуры региона в пространство ПФО и России, совершенствовать деятельность по межведомственному взаимодействию и взаимодействию с муниципальными образованиями.

Для реализации  поставленных задач планируется реализовать комплекс программных мероприятий:

-разработка и реализация областных и ведомственных целевых программ, осуществление финансирования, мониторинга и контроля за реализацией проектов  в сфере культуры и архивного дела

-взаимодействие с муниципальными образованиями области, с регионами ПФО, России и с федеральным центром

-совершенствование информационно-коммуникационных технологий Департамента

 

Наименование показателя

Количество нормативно-правовых документов (Распоряжений, Постановлений Губернатора и Правительства) -  2010 -10; 2011 – 10; 2012 – 10;

Количество автономных учреждений – 2010- 2, 2011 – 4; 2012 – 1.

Количество разработанных и реализованных целевых программ и проектов – 2010 – 3;  2011 – 1; 2012 – 1;

Количество выездов в другие регионы и выездов в муниципальные образования области – 2010 – 24; 2011 – 26; 2012 – 30;

Количество заседаний коллегии Департамента культуры и архивного дела – 2010 – 4; 2011 – 4; 2012 – 4.

Описание механизма реализации ВЦП

Реализация Программы предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, учреждений культуры и искусства, коммерческих, некоммерческих и общественных организаций.

 

Взаимодействие в рамках программных мероприятий будет осуществляться за счёт финансовых ресурсов, которые устанавливаются ежегодно областным бюджетом.

 

Реализация Программы предполагает ежегодное уточнение и утверждение программных мероприятий; ежегодное уточнение целевых показателей и затрат на программные мероприятия, определяющие первоочередные мероприятия Программы.

 

Программа предполагает разработку нормативных  и регламентирующих документов, необходимых для организации эффективной работы.

 

Программа предполагает внесение в установленном порядке предложений об изменении или продлении программных мероприятий.

 

Финансово – экономическое управление Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области, ответственное за финансирование программных мероприятий в установленном порядке предоставляют проекты бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета на очередной финансовый год.

Финансово – экономическое управление и отдел по делам культуры, искусства, кинематографии осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых бюджетных средств.

Описание рисков реализации ВЦП

Изменения в российском и региональном законодательстве.

Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы, устранение которых возможно посредством корректировки и уточнения программных мероприятий.