Утверждена
Приказом
Департамента
культуры и архивного
дела Ульяновской области
от «____»_______2009
г. №____
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Совершенствование
деятельности Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области
на 2010-2012 годы»
город Ульяновск
2009 год
Наименование программы |
Совершенствование
деятельности Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области
(далее Программа) |
Наименование ГРБС |
Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области |
Задача ГРБС, на решение которой направлена ВЦП |
- обеспечение эффективности управления в сфере культуры и архивного дела
Ульяновской области |
Срок
реализации ВЦП |
2010
– 2012 годы |
Ожидаемые конечные результаты от реализации ВЦП |
Реализация Программы станет отправной точкой развития новых
управленческих информационных и технологий в сфере культуры и архивного
дела, что определит новые
механизмы влияния на экономическую
и социальную сферу Ульяновской области. Совершенствование управленческих
технологий в сфере культуры и архивного дела позволит:
- осуществить переход на отраслевую систему оплаты труда,
- осуществить
переход конкурентоспособных ОГУКов в АУ и формирование системы
государственного заказа на услуги культуры и искусства.
-
сохранять объём предоставляемых услуг,
расширять их ассортимент и сдерживать цены на платные услуги,
- осуществлять мониторинги
показателей эффективности деятельности отрасли
и мониторинги оптимизации учреждений культуры и архивов в
муниципальных образованиях Ульяновской области;
- осуществлять командировки с целью привлечения дополнительных
инвестиций и повышения
профессиональной компетенции в вопросах управления;
- поддерживать нормальные условия труда сотрудников Департамента
культуры и архивного дела;
-совершенствовать систему информатизации Департамента культуры и
архивного дела.
Итоговые результаты реализации Программы в первую очередь связаны с
реальным повышением качества и доступности государственных услуг в сфере
культуры и с повышением эффективности деятельности органов
исполнительной власти. Несомненно, расширится спектр предоставляемых
услуг и их адресная аудитория. Появление стандартов государственных
услуг в сфере культуры и искусства и формирование принципов и процедур
управления по результатам создаст реальные условия для появления
широкого спектра услуг в сфере культуры и искусства и их высокого
уровня. |
Наименование показателей |
Количество нормативно-правовых документов
Количество автономных учреждений
Количество разработанных и реализованных целевых программ и проектов
Количество выездов в другие регионы и выездов в муниципальные
образования области
Количество заседаний коллегии Департамента культуры и архивного дела |
Плановое значение показателей по итогам реализации ВЦП |
Количество нормативно-правовых документов (Распоряжений, Постановлений
Губернатора и Правительства) -
2010 -10; 2011 – 10; 2012 – 10;
Количество автономных учреждений – 2010- 2, 2011 – 4; 2012 – 1.
Количество разработанных и реализованных целевых программ и проектов –
2010 – 3; 2011 – 1; 2012 –
1;
Количество выездов в другие регионы и выездов в муниципальные
образования области – 2010 – 24; 2011 – 26; 2012 – 30;
Количество заседаний коллегии Департамента культуры и архивного дела –
2010 – 4; 2011 – 4; 2012 – 4. |
Расходы на реализацию ВЦП |
2010
– 12247,0 тыс.рублей; 2011
– 14408,4 тыс.рублей; 2012 – 14408,4 тыс.рублей. |
Характеристика задачи и проблем главных распорядителей средств областного
бюджета Ульяновской области
Описание задачи ГРБС |
Необходимость
обеспечения эффективности управления в сфере культуры и архивного дела
Ульяновской области связана с новыми условиями реформирования культурной
политики региона |
Описание проблем, с которыми связано решение задачи |
Кризисные явления в сфере
культуры усугубляются в связи с недостаточным государственным
финансированием. Но в значительно большей степени они связаны с
неэффективностью существующих механизмов расходования бюджетных средств.
Государственные ассигнования в настоящее время направляются
преимущественно на финансирование существующей бюджетной сети, которое
осуществляется по сметному принципу. Такая практика влечет:
-
распыление средств и
недофинансирование учреждений культуры;
-
низкий уровень
оплаты труда работников культуры;
-
невозможность
концентрации бюджетных средств на приоритетных направлениях культурной
политики;
-
недостаточные
стимулы для учреждений культуры к поиску внебюджетных источников
доходов, существенные барьеры на пути объединения ресурсов государства и
частного и корпоративного секторов, направляемых на развитие культуры. Неэффективное
расходование средств связано, в первую очередь:
-
С недостаточным
освоением в органах исполнительной власти сферы культуры и искусства
принципов и процедур управления по результатам.
-
Несоответствие
стандартов государственных услуг в сфере культуры и искусства.
-
Отсутствием системы
взаимодействия органов исполнительной власти сферы культуры и искусства
и гражданского общества.
-
Отсутствием системы
информационного обеспечения органов исполнительной власти в сфере
культуры и искусства. |
Пути
решения задачи и связанных с ней проблем |
Внедрение в деятельность органа исполнительной власти – департамента
культуры и архивного дела- программно-целевого
подхода к управлению позволит на новом качественном уровне осуществлять
планирование и контроль за деятельностью отрасли «культура и архивное
дело», развивать деятельность в направлении интеграции
культуры региона в пространство ПФО и России, совершенствовать
деятельность по межведомственному взаимодействию и взаимодействию с
муниципальными образованиями. Для
реализации поставленных
задач планируется реализовать комплекс программных мероприятий:
-разработка и реализация областных и ведомственных целевых программ,
осуществление финансирования, мониторинга и контроля за реализацией
проектов в сфере культуры и
архивного дела
-взаимодействие с муниципальными образованиями области, с регионами ПФО,
России и с федеральным центром
-совершенствование информационно-коммуникационных технологий
Департамента |
Наименование показателя |
Количество нормативно-правовых документов (Распоряжений, Постановлений
Губернатора и Правительства) -
2010 -10; 2011 – 10; 2012 – 10;
Количество автономных учреждений – 2010- 2, 2011 – 4; 2012 – 1.
Количество разработанных и реализованных целевых программ и проектов –
2010 – 3; 2011 – 1; 2012 –
1;
Количество выездов в другие регионы и выездов в муниципальные
образования области – 2010 – 24; 2011 – 26; 2012 – 30;
Количество заседаний коллегии Департамента культуры и архивного дела –
2010 – 4; 2011 – 4; 2012 – 4. |
Описание механизма реализации ВЦП |
Реализация Программы предусматривает взаимодействие органов
исполнительной власти Ульяновской области, органов местного
самоуправления, учреждений культуры и искусства, коммерческих,
некоммерческих и общественных организаций.
Взаимодействие в рамках программных мероприятий будет осуществляться за
счёт финансовых ресурсов, которые устанавливаются ежегодно областным
бюджетом.
Реализация Программы предполагает ежегодное уточнение и утверждение
программных мероприятий; ежегодное уточнение целевых показателей и
затрат на программные мероприятия, определяющие первоочередные
мероприятия Программы.
Программа предполагает разработку нормативных
и регламентирующих документов, необходимых для организации
эффективной работы.
Программа предполагает внесение в установленном порядке предложений об
изменении или продлении программных мероприятий.
Финансово – экономическое управление Департамента культуры и архивного
дела Ульяновской области, ответственное за финансирование программных
мероприятий в установленном порядке предоставляют проекты бюджетных
заявок на ассигнования из областного бюджета на очередной финансовый
год.
Финансово – экономическое управление и отдел по делам культуры,
искусства, кинематографии осуществляют контроль за эффективным и целевым
использованием выделяемых бюджетных средств. |
Описание рисков реализации ВЦП |
Изменения в российском и региональном законодательстве.
Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы, устранение
которых возможно посредством корректировки и уточнения программных
мероприятий. |