Мониторинг «Отчёта Счётной палаты РФ о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законодательства, эффективности использования бюджетных средств  при  исполнении Мурманской области, местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета за 2008 год и истекший период 2009 года».

 

1.     Анализ организации бюджетного процесса

Законом Мурманской области об областном бюджете на 2009 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию 35 долгосрочных целевых программ, финансируемых из областного бюджета, 28 из них по состоянию на 1 января 2009 года правительством Мурманской области в установленном порядке не рассмотрены и не утверждены, чем нарушены требования пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса.

В нарушение статьи 158 Бюджетного кодекса в ведомственную структуру местного бюджета на 2008 год включены и профинансированы в сумме 49696,0 тыс. рублей учреждения, которые не выполняют функции главных распорядителей средств, такие как: МУП администрации г. Мурманска «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» -16000,0 тыс. рублей, МУ «Курсы гражданской обороны города» - 2706,7 тыс. рублей, МУП «Электротранспорт» г. Мурманска - 28000,0 тыс. рублей, ММУП «Бюро спецобслуживания» - 318,3 тыс. рублей, МУ «Аварийно-спасательный отряд города Мурманска» - 2671,0 тыс. рублей.

2.     Анализ организации исполнения по доходам

2.1. Соответствие предоставленных налоговых льгот федеральному законодательству.

     В соответствии с законом Мурманской области от 26 ноября 2003 года № 446-01-ЗМО в 2008 году освобождены от налогообложения некоторые категории организаций, не поименованные в статье 381 Налогового кодекса, которая определяет исчерпывающий перечень освобождаемых от налогообложения категорий организаций.

Региональным законодательством дополнен и расширен указанный перечень, что является нарушением пункта 1 статьи 4 Налогового кодекса.

2.2. Полнота и своевременность поступления средств

Проверка правильности формирования доходных источников и полноты их отражения в доходах областного бюджета в целях соблюдения принципа общего (совокупного) покрытия расходов соответствующих бюджетов показала, что предусмотренное статьей 14 закона области об областном бюджете на 2008 год предоставление дотаций муниципальным образованиям в сумме 216348,0 тыс. рублей на выполнение трехсторонних соглашений, заключенных правительством Мурманской области с главами муниципальных образований и руководителями градообразующих предприятий.

Правительством Мурманской области в течение ряда лет заключались трехсторонние соглашения с главами муниципальных образований и руководителями градообразующих предприятий о социально-экономическом партнерстве. В законе об областном бюджете на 2008 год утверждены дотации в сумме 216348,0 тыс. рублей на выполнение указанных соглашений, расходы по которым имели целевой характер, в том числе - на компенсацию затрат градообразующих предприятий в связи с удорожанием топочного мазута. Это противоречит статьям 6 и 35 Бюджетного кодекса, определяющим, что дотации предоставляются без установления направлений и условий их использования.

    Правительство Мурманской области через администрацию г. Кировска обеспечивало возврат налогоплательщику денежных средств в объеме 50 % налоговых платежей, уплаченных в консолидированный бюджет области сверх установленной соглашением суммы, за счет которых ОАО «Апатит» компенсировало свои затраты в связи с удорожанием стоимости топочного мазута.

    Оговоренные соглашением условия уплаты фиксированной суммы налоговых платежей вступают в противоречие с положениями статей 44 и 45 Налогового кодекса, согласно которым обязанность по уплате налоговых платежей не может исполняться минимально или максимально сверх установленных минимумов с обеспечительным условием возврата 50 %, перечисленных в бюджет налоговых платежей и направляемых на покрытие расходов налогоплательщика.

При этом условиями соглашений закрепляли финансирование расходов предприятий за счет доходных источников бюджета, ими же сформированных (компенсация затрат, произведенных ОАО «Апатит», в связи с удорожанием стоимости топочного мазута.

Проблемами формирования доходного потенциала Мурманской области являются: снижение поступлений от налогоплательщиков - добывающих организаций; уменьшение поступлений по налогу на доходы физических лиц; снижение поступлений по налогу на прибыль; снижение поступлений по рыболовецким хозяйствам в связи с переходом на уплату единого сельскохозяйственного налога.

3.     Анализ организации исполнения по расходам

3.1.Санкционирование и обоснованность расходных обязательств, принятых на очередной финансовый год, их соответствие бюджетному законодательству

     В ходе проверки исполнения областного бюджета установлены следующие нарушения в санкционировании и расходовании бюджетных средств.

В нарушение статьи 65 Бюджетного кодекса законом об областном бюджете утверждены бюджетные ассигнования по объектам, не включенным в региональную адресную инвестиционную программу, в сумме 171626,3 тыс. рублей, в том числе: на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований в сумме 121626,3 тыс. рублей, на реализацию программы «Водоснабжение Мурманской области на 2008-2017 годы» - 500000,0 тыс. рублей. Кроме того, по отдельным региональным целевым программам бюджетные назначения, утвержденные законом о бюджете, не соответствовали объемам расходных обязательств, установленных паспортами программ.

3.2.Субсидии, предоставленные предприятиям из областного бюджета

На обеспечение расходных обязательств области в сфере организации транспортного обслуживания населения из областного бюджета предоставлены субсидии предприятиям различных форм собственности, включая расходы на возмещение разницы в тарифах организациям, предоставляющим населению услуги газоснабжения.

Проверкой установлено, что ОАО «Мурманское морское пароходство» предоставлены субсидии с превышением лимита бюджетных обязательств на 115,0 тыс. рублей. На момент проверки излишне перечисленные средства в размере 115,0 тыс. рублей возвращены в бюджет.

3.3. Резервный фонд

    Расходы из резервного фонда правительства Мурманской области осуществлялись в соответствии с постановлением правительства области от 18 января 2008 года № 5-ПП «Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда правительства Мурманской области»

    При принятии решения об использовании средств указанного фонда расходы отражались по соответствующим разделам классификации расходов, исходя из разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, и их ведомственной принадлежности.

В нарушение статьи 31 Бюджетного кодекса в части недопустимости установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет двух и более бюджетов, минфином Мурманской области перечислены из областного бюджета за счет резервного фонда средства в сумме 7247,6 тыс. рублей муниципальному образованию Кольский район для сельского поселения Териберка на исполнение расходных обязательств, установленных органами местного самоуправления.

    Субсидии из федерального бюджета поступили в объеме 2298711,1 тыс. рублей. За счет поступивших средств расходы произведены на сумму 1798057,9 тыс. рублей, или 78,2 процента.

В связи с поздним поступлением средств субсидии, полученной из федерального бюджета на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, расходы областного бюджета составили 7620,0 тыс. рублей, или 47,6 % от годовых бюджетных назначений в размере 16014,0 тыс. рублей.

3.4. Использование субвенций из Федерального фонда компенсаций.

    Остаток субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан на 1 января 2009 года составил 184217,8 тыс. рублей, или 30,7 % от объема средств, утвержденных законом об областном бюджете, и увеличился в сравнении с 2007 годом в 3 раза.

    Наличие значительных остатков субвенции обусловлено отсутствием в области надлежащего учета и достоверных сведений о количестве граждан, имеющих право на социальную поддержку по оплате жилищно-коммунальных услуг и воспользовавшихся ею. Министерство социального развития области завысило потребность в средствах на указанные цели в 2007 году на 14,7 тыс. человек, в 2008 году - на 16,5 тыс. человек.

    В нарушение пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса, постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года № 681 и приказов Минфина России от 17 января 2008 года № 6н, от 16 июня 2008 года № 60н администрацией области не приняты меры к возврату в федеральный бюджет в установленном порядке неиспользованных средств субвенции, потребность в которых отсутствует.

    Целевые средства федерального бюджета, находящиеся свыше 2 лет без движения на счете областного бюджета, свидетельствуют о несоблюдении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса.

     В нарушение пункта 4 статьи 85 Бюджетного кодекса комитет имущественных отношений г. Мурманска на конкурсной основе приобрел 8 квартир общей площадью 351,5 кв. м на сумму 15100,0 тыс. рублей с превышением в 1,9 раза стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленного Минрегионом России для Мурманской области. Сумма превышения составила 6945,2 тыс. рублей (расчётно). Неиспользованный остаток субвенции в размере 8130,7 тыс. рублей при наличии потребности области в обеспечении жильем указанных носителей льгот, длительное (свыше полугода) нераспределение 2 квартир в г. Кандалакше, расходование субвенции в размере 6945,2 тыс. рублей с нарушением федерального законодательства свидетельствуют о несоблюдении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса.

     Бюджетные ассигнования не освоены в полном объеме по следующим причинам: экономия бюджетных средств в связи с применением регрессивной шкалы по оплате ЕСН и возмещением расходов Фонда социального страхования Российской Федерации; поступление значительного объема межбюджетных трансфертов и доходов во второй половине декабря; заявительный характер по ряду субсидий и субвенций из областного бюджета, при котором необходимый объем предоставления средств зависит от фактически отработанного времени и фактической численности соответствующего контингента на момент выплаты.

     Без достижения результата использованы средства местного бюджета в размере 224,1 тыс. рублей, выплаченных в виде аванса ООО «Экошельф-Норд» на благоустройство спортивной площадки, так как работы не выполнены, контракт расторгнут, что привело к несоблюдению принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса.

3.5. Анализ полноты, эффективности и своевременности исполнения расходов, предусмотренных на реализацию федеральных и региональных целевых программ

 

     В рамках реализации РАИП на 2008-2010 годы в областном бюджете на 2008 год предусмотрено финансирование объекта «Капитальный ремонт с частичной реконструкцией областного Дворца культуры им. С. М. Кирова в г. Мурманске» (далее - Дворец культуры) в сумме 85000,0 тыс. рублей. Выделенные средства освоены полностью.

    Строительные работы Дворца культуры с 1998 года выполнялись по договору подряда (без номера) от 8 декабря 1997 года (далее - договор), заключенному УКС администрации Мурманской области (в настоящее время - ГОУ «УКС Мурманскойобласти») с ООО СФ «Ренессанс» без проведения соответствующих конкурсных процедур в нарушение статей 1, 5 Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305, а также пункта 2.1 Положения об организации размещения заказов на закупку и поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд Мурманской области, утвержденного постановлением администрации Мурманской области от 10 июля 1997 года № 333 (далее - Положение), действующих в период заключения указанного договора.

    В ходе исполнения договора в дополнение к нему подписано 14 соглашений по уточнению стоимости и графика работ, порядку освоения выделенных лимитов капитальных вложений. Проектно-сметная документация утверждена распоряжением правительства Мурманской области только 12 мая 2008 года со стоимостью строительства в ценах 2008 года в сумме 587305,0 тыс. рублей.

    По состоянию на 1 января 2009 года на финансирование Дворца культуры с начала реконструкции из областного бюджета направлены средства в объеме 346824,0 тыс. рублей, в том числе подрядчику ООО СФ «Ренессанс» за выполненные строительно-монтажные работы - 251596,8 тыс. рублей, из них в 2008 году - 81858,7 тыс. рублей.

   Таким образом, использование средств областного бюджета в 2008 году в размере 81858,7 тыс. рублей осуществлено по договору от 8 декабря 1997 года, заключенному с ООО СФ «Ренессанс» без проведения конкурса и с нарушением действовавших в тот период нормативных правовых документов.

    В рамках реализации РАИП на 2008-2010 годы предусмотрено финансирование в 2008 году из областного бюджета объекта «Универсальный спортивный комплекс», КДЮСШ, г. Мурманск, Долина Уюта» (далее - спортивный комплекс) в сумме 34028,0 тыс. рублей, которые освоены в объеме 32996,7 тыс. рублей.

    Подрядные работы спортивного комплекса велись с 2005 года по государственному контракту от 25 октября 2005 года № 4 (далее - контракт от 25 октября 2005 года), заключенному ГОУП «Универсальный спортивный центр» (далее - ГОУП «УСЦ») с ЗАО «Скан-Строй» на 177193,0 тыс. рублей по результатам открытого конкурса, проведенного в июне-октябре 2005 года в нарушение статьи 2 Положения, статьи 2 Федерального закона № 97-ФЗ, статьи 72 Бюджетного кодекса (в редакции от 9 мая 2005 года). Конкурсные процедуры ГОУП «УСЦ» проведены при отсутствии у предприятия права на проведение данного конкурса и нормативных правовых актов, устанавливающих бюджетные обязательства по финансированию указанных расходов. Законом Мурманской области «Об областном бюджете на 2005 год» средства на проектирование и строительство спортивного комплекса не предусматривались.

     В ходе исполнения контракта от 25 октября 2005 года комитетом по физической культуре, спорту и туризму Мурманской области 18 мая 2006 года увеличена сметная стоимость строительства объекта в ценах I квартала 2006 года до 309030,7 тыс. рублей, которая превышала на 74 % цену, установленную контрактом (177193,0 тыс. рублей).

     В связи с нарушением подрядчиком сроков выполнения работ контракт от 25 октября 2005 года с ЗАО «Скан-Строй» по решению Арбитражного суда Мурманской области от 2 июля 2007 года и в соответствии с постановлением Арбитражного апелляционного суда Мурманской области от 6 декабря 2007 года расторгнут. Объем выполненных и оплаченных работ учтен при заключении следующего контракта.

    Вместе с тем при отсутствии оснований (постановление Арбитражного апелляционного суда Мурманской области от 6 декабря 2007 года о расторжении контракта от 25 октября 2005 года), в нарушение статей 9, 11, 12 и 51 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, статей 527, 763, 764 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) без проведения конкурсных процедур ГОУП «УСЦ» (заказчик-застройщик) заключило государственный контракт от 31 августа 2007 года № 25 (цена контракта - 149632,7 тыс. рублей) на окончание проектирования и строительства спортивного комплекса (далее - контракт от 31 августа 2007 года) с ОАО «Трест Мурманскморстрой» как получившим второй номер после ЗАО «Скан-Строй» по результатам открытого конкурса, проведенного в июне-октябре 2005 года (по истечении 2 лет без рассмотрения обновленных данных об участнике конкурса).

     За период с 2005 по 2008 год финансирование мероприятий по проектированию и строительству спортивного комплекса осуществлено в сумме 110903,7 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета на 2008 год - 32996,7 тыс. рублей, из которых бюджетные средства в размере 30640,3 тыс. рублей перечислены ОАО «Трест Мурманскморстрой» по контракту от 31 августа 2007 года, заключенному с нарушением статей 9, 11, 12 и 51 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.

     Следует отметить, что в связи с нарушением сроков выполнения проектных и строительных работ по спортивному комплексу (по состоянию на 1 января 2009 года проектно-сметная документация в целом и сводный сметный расчет с определением стоимости строительства не утверждены) заказчик-застройщик ГОУП «УСЦ» направило подрядчику ОАО «Трест Мурманскморстрой» уведомление о расторжении с 1 января 2009 года контракта от 31 августа 2007 года.

     В рамках реализации РАИП на 2008-2010 годы в областном бюджете на 2008 год предусмотрено финансирование объекта «Реконструкция и техническое переоснащение ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П. А. Баяндина» (далее - ГУЗ «МОКБ») в сумме 341519,0 тыс. рублей, освоение составило 336787,0 тыс. рублей.

     Подрядные работы по вышеназванной больнице выполнялись с 2006 года в соответствии с государственным контрактом от 30 ноября 2005 года № 30/11-01 (далее - контракт № 30/11-01), заключенным ГУЗ «МОКБ» с ООО «Фармстер» по результатам проведенного в ноябре 2005 года открытого конкурса с первоначальной ценой контракта в размере 894594,2 тыс. рублей.

     Проверкой установлено, что в нарушение пункта 1.7 Положения, утвержденного совместным распоряжением от 13 апреля 1993 года Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом № 660-р и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства № 18-7, решение о назначении и времени проведения торгов «на реконструкцию централизованных операционных блоков для нужд ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П. А. Баяндина» принято при отсутствии проекта, разработанной ра-бочей документации, а также положительного заключения Главгосэкспертизы.

     В нарушение статей 72 и 85 Бюджетного кодекса, статьи 3 закона Мурманской области от 15 июня 2000 года № 203-01-ЗМО (с изменениями) «О бюджетном процессе в Мурманской области», статьи 5 закона Мурманской области от 11 мая 2005 года № 626-01-ЗМО «О государственном регулировании инвестиционной деятельности в Мурманской области» конкурс ГУЗ «МОКБ» проведен в августе-ноябре 2005 года при отсутствии нормативных правовых актов, устанавливающих бюджетные обязательства области по указанным расходам из областного бюджета.

     В программу социально-экономического развития Мурманской области на 2004-2008 годы реконструкция и техническое переоснащение ГУЗ «МОКБ» включены постановлением правительства Мурманской области только 5 июня 2006 года.

     Согласно конкурсной документации и извещениям на приглашение к участию в открытом конкурсе, опубликованным в газете «Мурманский вестник» от 24 августа 2005 года (с изменениями от 5 октября 2005 года), название конкурса имело содержание - на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации по реконструкции централизованных операционных блоков и реконструкцию централизованных операционных блоков для нужд ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П. А. Баяндина».

     По результатам конкурса с его победителем ООО «Фармстер» заключен контракт № 30/11-01 на генеральный подряд на разработку ПСД по реконструкции централизованных операционных блоков и для нужд ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П. А. Баяндина». В соответствии с дополнительным соглашением от 26 апреля 2006 года № 3 государственный контракт стал называться (отлично от объявленного по условиям конкурса) «генеральный подряд на разработку проектно-сметной документации по реконструкции централизованных операционных блоков и реконструкцию централизованных операционных блоков с выполнением поставки медицинского и инженерного обо-рудования, монтажных, пусконаладочных работ и обучению персонала для нужд ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П. А.Баяндина».

    В нарушение статей 527, 706 Гражданского кодекса дополнительным соглашением к государственному контракту от 1 марта 2006 года № 2 осуществлена передача исполнения государственного контракта № 30/11-01 третьему лицу - компании «МАКЕ», не являющемуся участником конкурса, в сумме 707322,5 тыс. рублей, которая по объему финансирования и характеру исполнения составляла основную часть контракта (79,1 %). Договорные обязательства заказчика (ГУЗ «МОКБ») с третьей стороной государственного контракта (компания «МАКЕ») в установленном порядке не оформлены. После подписания указанного дополнительного соглашения по контракту № 30/11-01 объем работ, выполняемых непосредственно генеральным подрядчиком ООО «Фармстер», составил 187271,7 тыс. рублей, или 20,9 % от стоимости контракта. Проведение работ по реконструкции вышеуказанной клинической больницы по контракту № 30/11-01 осуществлялось с августа 2006 года, вместе с тем рабочий проект по ее реконструкции утвержден правительством области только 8 октября 2007 года.

    В ходе исполнения контракта № 30/11-01 приняты 18 дополнительных соглашений по вопросам, касающимся изменения названия контракта, срока выполнения работ, а также стоимости контракта. Окончательная стоимость работ по контракту правительством области 6 июня 2008 года определена в размере 1234687,3 тыс. рублей. Окончательная стоимость контракта увеличилась от первоначальной стоимости (894594,2 тыс. рублей) на 335361,2 тыс. рублей, или на 37,5 %. Фактически контракт № 30/11-01 исполнен в сумме 1229955,4 тыс. рублей, из них в 2008 году - 336787,0 тыс. рублей.

    Таким образом, средства областного бюджета на 2008 год в объеме 336787,0 тыс. рублей израсходованы на основании контракта, заключенного с нарушением действующего законодательства.

    Разрешение Минтерразвития Мурманской области на ввод клинической больницы в эксплуатацию получено 16 марта 2009 года.

    В нарушение пунктов 7, 23 и 31 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 594, при реализации федеральных целевых программ в 2008 году не выполнены условия софинансирования за счет  средств  областного бюджета в сумме 132224,2 тыс. рублей, в том числе по подпрограмме «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы в размере 23000,0 тыс. рублей, по подпрограмме «Здоровое поколение» ФЦП «Дети России» на 2007-2010 годы - 109224,2 тыс. рублей.

3.6. Структура кредиторской и дебиторской задолженности

 

   В составе дебиторской задолженности по выданным авансам просроченная, невозможная к взысканию задолженность составляет 3909,8 тыс. рублей, в том числе задолженность: Новгородского фонда жилищного строительства по договору на строительство жилья для переселения граждан - 3512,1 тыс. рублей, остаток аванса на поставку строительных материалов по договору от 1 марта 2005 года № 24 с ООО «Гефест» - 266,5 тыс. рублей, остаток аванса на поставку товара по договору с МУП «Городские торговые сети» - 76,2 тыс. рублей, нарушение муниципального контракта ООО «Фирма металлопрокат» - 55,0 тыс. рублей. Задолженность образовалась в 2004-2005 годах.

    За нарушение условий договоров и контрактов на всех вышеназванных дебиторов заведено исполнительное производство, и вынесены определения в пользу администрации ЗАТО г. Полярный. Однако до настоящего момента средства в местный бюджет не возвращены.

    Средства в сумме 1538,0 тыс. рублей (без учета штрафных санкции по Новгород-агрожилстройфонду - 2371,8 тыс. рублей) израсходованы без достижения результата, что в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса является неэффективным использованием средств.

    В структуре кредиторской задолженности на 1 января 2009 года наибольшая доля приходится на расчеты по платежам в бюджеты, из которой задолженность в сумме 733776,4 тыс. рублей, или 98,5 %, является просроченной.

    Указанная задолженность образовалась с 1995 по 2000 год по неуплате комитетом по образованию администрации г. Мурманска отчислений во внебюджетные фонды в сумме 122233,9 тыс. рублей и 611542,5 тыс. рублей - начисленные пени на сумму указанной задолженности во внебюджетные фонды за период с 1995 по 2009 год. Работа по реструктуризации задолженности к ее сокращению не привела.

4.  Эффективность управления и использования государственной     собственности.

Предоставление вышеуказанных кредитов противоречит нормам статьи 93.2 Бюджетного кодекса в части наличия просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом и условий обеспечения исполнения обязательств, которые должны иметь высокую степень ликвидности. Обеспечением обязательств предприятия фактически является дебиторская задолженность по оплате предоставляемых им услуг населению.

Кредитные ресурсы из областного бюджета предоставлялись правительством Мурманской области с грубыми нарушениями Бюджетного кодекса, что привело к увеличению кредиторской и дебиторской задолженностей, не возможных к погашению.

     Порядок учета муниципального имущества г. Мурманска, имеющегося у юридических лиц, не разработан. Специальные формы отчетности организаций для ведения реестра не утверждены. В связи с этим полная информация об изменении движимого и недвижимого имущества с отражением объемных и стоимостных поименных изменений в комитет не поступает.

     В нарушение положения о формировании и ведении реестра муниципальной собственности г. Мурманска, утвержденного постановлением администрации г. Мурманска от 2 октября 1998 года № 2218, временного положения о порядке управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну города от 29 июля 2005 года № 692 в реестр не внесено движимое имущество на сумму 6958487 тыс. рублей.

     В нарушение пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» и пункта 5 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» новое положение об учете муниципального имущества в г. Мурманске не разработано. В результате приведение порядка учета муниципального имущества в соответствие с системой учета федерального имущества не осуществляется.

В нарушение пункта 10 раздела 1 части 3 Инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года № 25н, имущество казны, составляющее 11467692,5 тыс. рублей, не принято на баланс комитета имущественных отношений г. Мурманска.

В результате непринятия мер (подача претензий, исков) по взиманию арендной платы за пользование муниципальным имуществом невостребованная с арендаторов задолженность сложилась в размере 275314,2 тыс. рублей.

5.     Результативность и эффективность деятельности органов

государственного и муниципального финансового контроля

Министерством финансов Мурманской области отчетные документы о результатах проведенных контрольных мероприятий по предварительному и текущему контролю использования бюджетных средств не представлены. В отчетах по результатам последующего финансового контроля отсутствуют обобщенная информация и денежное выражение нарушений, что не соответствует пункту 2 статьи 266 Бюджетного кодекса.