![]() ![]() |
14 апреля в здании
Ульяновской областной научной библиотеки имени В.И.Ленина состоялось заседание
Совета по архивному делу муниципальных образований при Департаменте культуры и
архивного дела Ульяновской области.
В работе Совета приняли участие: заместитель директора
Департамента А.В. Колтун, начальник
и специалисты отдела по делам архивов Департамента, руководители архивных служб
муниципальных образований, директора государственных архивов. На Совете
рассмотрены вопросы: Об итогах работы архивных учреждений Ульяновской области за
2009 год и задачах на 2010 год; Об итогах паспортизации государственных и
муниципальных архивов, архивов организаций – источников комплектования
государственных и муниципальных архивов. С информациями выступили Г.И.Андреева –
начальник отдела по делам архивов Департамента и Н.М. Лебедева – главный
специалист-эксперт отдела. По обсуждаемым
вопросам приняты решения Совета.
Важнейшими направлениями в деятельности государственных и муниципальных архивов
Ульяновской области является работа по обеспечению сохранности, государственному
учёту, созданию научно – справочного аппарата к документам Архивного
фонда Российской Федерации, находящимся на хранении в государственных,
муниципальных и
ведомственных архивах Ульяновской области.
В соответствии с Регламентом государственного учета документов Архивного фонда
Российской Федерации в 2009 году проведена очередная паспортизация, анализ
сведений которой позволяет констатировать, что архивными учреждениями проводится
последовательная работа по обеспечению нормативных режимов хранения документов,
решению вопросов выделения дополнительных площадей архивохранилищ, созданию и
расширению научно – справочного аппарата на бумажных носителях и
автоматизированных баз данных, упорядочению документов постоянного срока
хранения и по личному составу в организациях – источниках комплектования.
Строгое соблюдение требований
Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской
Федерации способствует обеспечению сохранности архивных документов.
Итоги паспортизации показали, что объём документов,
хранящихся в государственных и муниципальных архивах, за 3 года увеличился на
142641 дел и составил 2169449 ед. хр. На 99,6 % архивных документов имеется
необходимый научно – справочный аппарат. Архивные учреждения внедряют
в свою деятельность новые информационные технологии, создано и
функционирует 10
автоматизированных баз данных,
Органами местного самоуправления решаются вопросы расширения площадей
архивохранилищ муниципальных архивов и оборудования их в соответствии с
предъявляемыми требованиями.
Архивные учреждения проводят системную работу с организациями – источниками
комплектования по формированию полноценных архивных фондов, которые в дальнейшем
поступят на государственное и муниципальное хранение.
Однако, в деятельности архивных учреждений есть сложности и нерешённые проблемы.
Загруженность архивохранилищ 7 муниципальных архивов составляет 100%. По –
прежнему большое количество дел
(81561) хранится в организациях – источниках комплектования
сверх установленного срока. За 3 года увеличилась
задолженность по научно – технической обработке документов, 148
организаций своевременно не провели упорядочение документов. 11 муниципальных
архивов планово не комплектуются фотодокументами, 16 - документами личного
происхождения.
Совет
решил рекомендовать руководителям государственных архивов и архивных служб
муниципальных образований: активизировать работу с организациями - источниками
комплектования по подготовке нормативно – методической базы по делопроизводству,
упорядочению документов постоянного
срока хранения и по личному
составу; усилить контроль за своевременным проведением научно – технической
обработки документов и приёмом
дел постоянного хранения в
архивные учреждения; продолжить работу по оптимизации состава источников
комплектования государственных и муниципальных архивов; обеспечить ежегодное
проведение паспортизации государственных, муниципальных архивов и
архивов организаций – источников комплектования. Руководителям архивных
служб муниципальных образований: принять меры по решению вопросов выделения
дополнительных площадей архивохранилищ для обеспечения планового приёма
документов; ежегодно планировать и проводить работу по выявлению и отбору на
постоянное хранение фотодокументов и документов личного происхождения в целях
формирования полноценных архивных фондов, отражающих историю муниципального
образования.
|
![]() |