![]() ![]() |
Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А.Гончарова объявляет набор
детей с ограниченными возможностями
для занятий по новой образовательной программе «Реабилитация сквозь культурную
призму музея».
Программа
предусматривает вовлечение детей и
подростков с ограниченными возможностями в процесс социокультурной реабилитации.
В результате занятий дети получают базовые навыки музейных профессий, знания по
краеведению. Это помогает им полноценно
влиться в современное
общество.
С 2005 года
краеведческий музей сотрудничает с реабилитационным центром «Подсолнух» и
проводит работу с детьми с ограниченными возможностями. Была разработана
экспериментальная программа для слабовидящих детей «Руками трогать
обязательно!». Она дополняется методами работы с детьми с последствиями ДЦП и
задержкой психического развития в условиях выставки и выездных форм работы.
Работы, проводящиеся на
протяжении вот уже 5 лет, имеют очень плодотворные результаты. Воспитанники
реабилитационного центра в свободное время в увлекательной форме приобретают
новые знания по природному
краеведению, учатся обрабатывать информацию, знакомятся с музеем через
регулярное посещение его выставок, получают собственное место для занятий.
Сотрудники музея выезжают в реабилитационный центр с увлекательными занятиями на
краеведческую тему.
Сейчас музейные педагоги
предлагают комплекс занятий по социальной адаптации и
интеграции детей с ограниченными возможностями в современное общество
через музей. Эти занятия основаны на взаимодействии музейного педагога,
психолога, педагогов реабилитационных
центров и родителей в рамках реализации программы «Волонтёрское движение
в краеведческом музее». Цель данных
занятий это дать представление и научить основам следующих музейных
специальностей: смотрителя, хранителя и экскурсовода.
У детей-инвалидов снижен
уровень эмоционального восприятия, а игровые приемы могут значительно расширить
его диапазон. Группу необходимо было создать, научить детей общаться между собой
и с педагогами. Музейное образование предполагает не только получение набора
сведений, но и применение их, включая способность принимать решения.
Группой детей с диагнозом ДЦП была
подготовлена и проведена экскурсия «Животный и растительный мир края». Работа
заняла полгода с интенсивностью занятий - один раз в неделю. За это время
воспитанники получили навыки работы в группе: умение выслушивать рассказы друг
друга, после задавать вопросы (использование элементов анализа текста),
самостоятельно вести пересказ и вести экскурсию.
Справки по телефону
44-30-92.
|
![]() |