.jpg)
.jpg)
|
20 октября в Ульяновской областной
библиотеке для детей и юношества имени С.Т. Аксакова состоялся круглый стол
«Библиотека как среда воспитания и развития у подрастающего поколения
общечеловеческой способности эстетического отношения к жизни».
Эстетическое воспитание играет немалую роль в развитии личности.
Это целенаправленный процесс формирования у человека
эстетического отношения к
действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества
развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной
деятельности людей.
Одним из средств эстетического воспитания детей, подростков и юношества является
формирование интереса к информационному ресурсу
по искусству, то есть к книжным, журнальным изданиям, медиа-продукции.
Какими способами формировать этот интерес? Как эстетическая среда библиотеки
влияет на духовно-нравственное развитие читателей? Как объединить усилия школ и
библиотек в целях эстетического воспитания?
Участники круглого стола - библиотечные
работники, педагоги детских школ искусств, дополнительного образования,
организаторы досуговой и
воспитательной деятельности поделились
опытом работы, предложили инновационные формы привлечения детей к чтению книг,
обсудили главный вопрос: каково место и роль публичной
библиотеки в воспитании ребенка.
Заведующая отделом искусств библиотеки имени Аксакова Ирина Сергеевна Рылина
рассказала присутствующим о ресурсе отдела, о том, какая работа проводится
специалистами библиотеки в направлении эстетического развития. Обширный опыт в
этом направлении имеется также и у специалистов Центральной Городской библиотеки
имени Гончарова и Ульяновской областной специальной библиотеки для слепых. Даже
слабовидящие дети, или не видящие вовсе, стараются изготавливать своими руками
поделки, лепить, вязать, и в этом им помогают библиотекари и книги.
Во многих школах искусств и домах творчества нашего города есть свои библиотеки
и библиотечные работники. Именно они, как никто другой, понимают важность книги
в становлении творческой личности или настоящего профессионала в искусстве.
После демонстрации результатов детской самодеятельности и позитивных
высказываний в адрес книги и библиотеки, в резолюцию круглого стола было внесено
основное решение: заключить договора о постоянном систематическом сотрудничестве
между публичными библиотеками и детскими школами искусств.
|

.jpg)
|