13 ноября

В мире отметили День слепых, приуроченный ко дню рождения Валентина Гаюи  – основоположника тифлопедагогики, одного их первых просветителей для слепых во Франции и России.

 

С 1987 года Россия присоединилась к международному движению и с этого времени ежегодно проводит Дни, Недели, Декады Белой трости.

Это возможность привлечь внимание общества и власти к проблемам незрячих, встать на защиту их достоинств, прав, благополучия и равных со всеми остальными членами общества возможностей.

В Ульяновской областной специальной библиотеке для слепых в рамках Декады Белой трости прошли мероприятия, на которых была представлена возможность  зрячим людям увидеть и познакомиться с  достижениями  и проблемами   незрячих.

Совместно с культурно-спортивным реабилитационным  центром Всероссийского общества слепых была организована литературно-музыкальная композиция «Мир открыт для всех».

Яркая творческая жизнь людей с ограниченными возможностями, их серьезные профессиональные достижения и  стремление жить здесь и сейчас еще раз доказывают, что мир открыт для всех и являются убедительным примером жизнестойкости и полноценности человека  с ограниченными возможностями   для  всего общества.

Состоялось выступление заведующей отделом обслуживания Липатовой Валентины Сергеевны с темой «Профессиональная техника общения библиотекаря с читателями-инвалидами по зрению» на областном семинаре «Библиотекарь в мире меняющихся библиотечных стандартов»;

13 ноября был организован круглый стол «Роль специальной библиотеки для слепых в период становления системы инклюзивного образования: проблемы и перспективы» собрала ведущих специалистов Министерства образования, библиотекарей, практикующих тифлопедагогов и дефектологов, родительскую общественность.

Директор Ульяновской областной  специальной библиотеки для слепых Галина Андреевна Кириллова, приветствуя участников круглого стола отметила, что оперативное  информационное обеспечение незрячих людей с целью наиболее полной реабилитации и интеграции их в общество, является первоочередной задачей современной библиотеки.

Ведущая роль специальной библиотеки в информационном сопровождении  ребенка с нарушением зрения и его родителей, в социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями, диктует   и новые требования и возможности библиотеки в образовательном процессе слепых и слабовидящих.

 По мнению Галины Андреевны, это может быть выражено в работе Центра оперативной полиграфии учебных изданий для слепых и слабовидящих на базе библиотеки. Это перспективные задачи областной специальной библиотеки для слепых.

Говоря о приоритетах интегрированного обучения учащихся с особенностями развития в общеобразовательных учреждениях, специалист Министерства образования Ульяновской области Марина Валентиновна Мясникова, называла и ряд проблем, такие как: система методического обеспечения педагогических технологий; кадровое обеспечение в системе подготовки и переподготовки специалистов; индивидуальный подход к составлению образовательных программ и создание адекватной безбарьерной среды в массовой школе; изменение отношения современного общества к людям с ограниченными возможностями.

Одним из вариантов решения данных проблем является развитие  в Российской Федерации института инклюзивного образования.

Все участники круглого стола отметили, что адаптация и реабилитация детей – инвалидов по зрению в рамках интеграционного обучения возможна лишь в комплексе и системе  мер, где в равной степени необходима  работа и самого ребенка, и родителя, и специалиста.