29 ноября в Центре народной культуры состоялся юбилейный вечер Заслуженного работника культуры РФ Олега Григорьевича Зисера.

      

В концерте приняли участие «Академик-бенд», «Симбирск-бенд» и другие исполнители джаза. Вечер «Григорич forever 70:50»  приурочен был к  70-летию со дня рождения и 50-летию в джазе. Олег Григорьевич Зисер родился 11 июня 1939 г. Джаз ворвался в жизнь в раннем детстве. Молодые родители Олега, приехав по распределению из Горького в Казань, много и тяжело работали на оборонном заводе, а в выходные в доме звучал джаз – патефон, радио, прекрасно пели и мама, и отец. Яркие воспоминания военного детства. Отец Олега Григорьевича – талантливый инженер, организатор; мама посвятила себя семье и воспитанию сыновей – Олега и Игоря. Именно мама водила Олега на частные уроки музыки к  эвакуированным из Ленинграда «бабулечкам», а когда Олег начал много болеть и бросил музыкальную школу,  нашла для сына прекрасного преподавателя по аккордеону. Как любящая мать, она почувствовала призвание сына. Начало было положено, жизнь навсегда связала Олега с музыкой, с джазом…

Уже в 15 лет Олег организовал квартет – кларнет, контрабас, аккордеон и гитара. Выступали ребята в своей школе и в клубе. Олега услышал руководитель джаз-оркестра Казани Олег Лунсдтрем и пригласил его вторым аккордеонистом.

1954 год в джаз-оркестр приходит кларнетист, который по слухам репрессирован, но в «той жизни» играл с кем-то из советских джазовых мэтров. Кларнетист создал секстет – бас и соло-балалайки, гитара, барабаны, кларнет и аккордеон. На аккордеоне играл 15-летний Олег Зисер. Много выступали – это была большая школа джаза.

И всё же вопрос о профессии для Олега был решён однозначно – как отец инженер. Институт самый лучший – Казанский авиационный (КАИ). Но и там, узнав, что Зисер играет на аккордеоне его тут же «прихватили за усы»  и после лекций и семинаров, зачётов и экзаменов, Олег играл в ансамбле аккордеонистов. Нахватал «хвостов», ушёл в академический отпуск.

Выйдя из академа, он знакомится со своими будущими друзьями на всю жизнь, с кем они создадут СТЭМ (Студенческий театр эстрадных миниатюр) с джаз-оркестром и будут бороздить с ним просторы СССР, Польши, Чехословакии, Болгарии. Для каждой страны заказывали перевод репертуара, заучивали, и в Чехословакии выступили на чешском, в Польше — на польском, в Болгарии – на болгарском. Гастрольные концерты шли параллельно с записью на радиостанциях в этих странах.

В 1966 г. на I Всероссийском смотре из 70 театров СТЭМ КАИ вошёл в пятёрку лидеров, наравне с театром Марка Розовского, МАИ и др. Председателем жюри был Аркадий Райкин, музыкальную часть судил сам Цфасман. Жюри было в диком восторге. В этом же году победители выступали в Кремлёвском театре.  Аналогов СТЭМ КАИ не было, они не только ставили уморительные миниатюры, они играли джаз!

В 1968 году, работая инженером на Казанском авиационном заводе, собрал диксиленд «Красные стомперы». Солистка – будущая жена Татьяна Шихова несколько лет подряд занимала первые места на фестивале «Зимняя эстрада» в Казани. В 1970 году пригласили выступить в конкурсе «Алло, мы ищем таланты!». В жюри были Микаэл Таривердиев, Майя Кристалинская. Татьяне достался Гран-при, а вместе с ним и всесоюзная слава всем «стомперам»: участвовали в правительственных концертах, в международных эстрадных телемостах, объездили весь СССР, записывались на радио. Татьяну Шихову приглашали в «Червону руту», но она отказалась и поехала с Олегом Зисеров по приглашению в Ульяновскую филармонию.

В Ульяновск переехали в 1971 году, где жизнь также была насыщена событиями. У Татьяны вышло две пластинки, она записывалась на радио и телевидении, была востребована местной филармонией. Олег Зисер окончил Самарское музыкальное училище, выступал с женой в вокально-инструментальном ансамбле «Венец». ВИА «Венец» — фирменный коллектив филармонии и Ульяновской области — приглашали на различные фестивали и конкурсы. Гремели по всему СССР, особенно, на Дальнем Востоке и в Сибири. Были аншлаги и переаншлаги, например, в одну поездку в Красноярск за 3 часа было продано билетов на 8 концертов! Конная милиция охраняла залы, где выступал «Венец». Но в силу разных причин 1979 году пришлось покинуть «Венец».  А 90-е разрушили все планы. Олег Григорьевич искал себе применение — аккомпанировал в хоре ветеранов при филармонии, подрабатывал грузчиком, пел в церковном хоре. Но джаз жил в душе Олега Григорьевича и ждал своего времени!

С 1992 г. и по настоящее время Олег Григорьевич - педагог и руководитель биг-бэнда музыкального училища УлГУ, солист, аранжировщик эстрадного коллектива военно-технического училища под руководством заслуженного работника культуры РФ Александра Деркача.  С 1994 г.  – пианист, вокалист и аранжировщик "Академик бенд".

 С 2000 года «Академик бенд» ежегодно выезжает на гастроли в США, в штат Миссури. В США «Академик бэнд» очень любят, даже есть мини-клуб фанатов. «Академик-бенд» гастролирует  по России, и по Европе, выпустили семь дисков. В последние годы благодаря Олегу Зисеру в репертуар "Академик-бэнда" вошли блюзы, песни в стиле "соул" и современные зарубежные шлягеры.