23 сентября  в  выставочном зале музея Ленинского мемориала открылась персональная выставка Павла Галкина «Kartinki».

    

На выставке представлены работы самодеятельного художника, созданные им за последние 5 - 7 лет. Павел называет их «картинками».  Его «картинки» - словно кривые зеркала, которые отодвигают на задний план привычное и бросают нам в глаза себя самих. Свою технику автор называет карандашной живописью. Ее корни живут где-то глубоко в детстве, в журналах «Мурзилка», потертые странички которого художник до сих пор хранит дома и даже выкладывает в Интернете:

-Что такое краски? –  говорит Павел Галкин. – Их выдавливаешь из тюбика, они шлепаются на холст, потом вы выбрасываете пустые тюбики и все. Совсем не как карандаш, который ты стачиваешь, стачиваешь, оставляешь огрызок... Он словно живет наоборот – из взрослого превращается в ребенка, а потом исчезает, перерождается. Обратный процесс! Карандаши  можно найти на улице, у кого-то дома, притащить домой. У каждого карандаша своя жизнь. Это какой-то детский материал, домашний. У меня до сих пор хранятся детские коробки с карандашами.

Если задаться целью, причислить работы Галкина к какому-то направлению в искусстве, то, скорее всего это гуманистическое направление. В чем его особенности? Конечно, в средствах самовыражения. Беда современного искусства – «засилье насилия». Секс и насилие завладели художественным пространством, вытеснив большую часть выразительных средств.  «Картинки» Павла Галкина наполнены любовью – к персонажам, к самому процессу рисования. Он поселяет своих человечков с грустными глазами на оборотные стороны конвертов от старых пластинок. Все персонажи – часть его личности и в то же время они – реальные люди со своими историями, которые каждый зритель, конечно, увидит по-своему.

Истоки «карандашной живописи» Павла Галкина, скорее всего, нужно искать в модернизме (Модильяни, Мунк, Матисс), в немецком экспрессионизме, в гравюрах Утамаро, и в то же время его «картинки» - совершенно самобытны. Художник словно играет в «неумение рисовать».

- Насколько хорошо не уметь рисовать! – говорит Павел. - Тогда ты можешь каждый раз рисовать заново, не опираясь на какие-то стереотипы. Тогда остается та безыскусность, которая единственная, на мой взгляд, может трогать, потому что в ней нет шаблонов «мастерства».

По этому пути шли многие художники – долгие годы учились рисовать, копировать, постигать каноны живописи, чтобы потом отказаться от всего этого, поняв, что это делает их несвободными, «копиями» чужого гения.

- Один художник ограничен неумением рисовать, рассуждает, другой – умением рисовать, это противоположная крайность. Мне кажется, я решил для себя эту проблему, найдя середину. Моя свобода в том, чтобы черпать от искусности и от безыскусности. Я даже и не называю себя художником. Художник пишет маслом… Холст с маслом...  А я рисую картинки.

 

Выставка работает ежедневно, кроме понедельника  с 09.00 до 17.00.