![]() ![]() ![]() ![]() |
23 сентября в выставочном зале музея
Ленинского мемориала открылась персональная
выставка
Павла Галкина «Kartinki».
На выставке представлены работы самодеятельного художника, созданные им за
последние 5 - 7 лет. Павел называет их «картинками».
Его «картинки» - словно кривые зеркала, которые отодвигают на задний план
привычное и бросают нам в глаза себя самих. Свою технику автор называет
карандашной живописью. Ее корни живут где-то глубоко в детстве, в журналах «Мурзилка»,
потертые странички которого художник до сих пор хранит дома и даже выкладывает в
Интернете:
-Что такое краски? – говорит Павел
Галкин. – Их выдавливаешь из тюбика, они шлепаются на холст, потом вы
выбрасываете пустые тюбики и все. Совсем не как карандаш, который ты стачиваешь,
стачиваешь, оставляешь огрызок... Он словно живет наоборот – из взрослого
превращается в ребенка, а потом исчезает, перерождается. Обратный процесс!
Карандаши можно найти на улице, у
кого-то дома, притащить домой. У каждого карандаша своя жизнь. Это какой-то
детский материал, домашний. У меня до сих пор хранятся детские коробки с
карандашами.
Если задаться целью, причислить работы Галкина к какому-то направлению в
искусстве, то, скорее всего это гуманистическое направление. В чем его
особенности? Конечно, в средствах самовыражения. Беда современного искусства –
«засилье насилия». Секс и насилие завладели художественным пространством,
вытеснив большую часть выразительных средств.
«Картинки» Павла Галкина наполнены любовью – к персонажам, к самому
процессу рисования. Он поселяет своих человечков с грустными глазами на
оборотные стороны конвертов от старых пластинок. Все персонажи – часть его
личности и в то же время они – реальные люди со своими историями, которые каждый
зритель, конечно, увидит по-своему.
Истоки «карандашной живописи» Павла Галкина, скорее всего, нужно искать в
модернизме (Модильяни, Мунк, Матисс), в немецком экспрессионизме, в гравюрах
Утамаро, и в то же время его «картинки» - совершенно самобытны. Художник словно
играет в «неумение рисовать».
- Насколько хорошо не уметь рисовать! – говорит Павел. - Тогда ты можешь каждый
раз рисовать заново, не опираясь на какие-то стереотипы. Тогда остается та
безыскусность, которая единственная, на мой взгляд, может трогать, потому что в
ней нет шаблонов «мастерства».
По этому пути шли многие художники – долгие годы учились рисовать, копировать,
постигать каноны живописи, чтобы потом отказаться от всего этого, поняв, что это
делает их несвободными, «копиями» чужого гения.
- Один художник ограничен неумением рисовать, рассуждает, другой – умением
рисовать, это противоположная крайность. Мне кажется, я решил для себя эту
проблему, найдя середину. Моя свобода в том, чтобы черпать от искусности и от
безыскусности. Я даже и не называю себя художником. Художник пишет маслом… Холст
с маслом... А я рисую картинки.
Выставка работает ежедневно, кроме понедельника
с 09.00 до 17.00.
|