ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

 

_____________                                                                                     №________

 

 

г.Ульяновск

 

                                                                                                  

 

Об утверждении Регламента Департамента культуры

и архивного дела Ульяновской области

 

 

 

В целях обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и осуществления Департаментом культуры и архивного дела Ульяновской области функций в установленной сфере деятельности, и в соответствии с пунктом 2.3.14 Положения о Департаменте культуры и архивного дела Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/488, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области.  

2. Довести приказ в части касающейся.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

 

Директор                                                                                        Т.А.Ившина 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

279

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к приказу Департамента культуры

и архивного дела Ульяновской области

№ ________________

от «______» _________ 200   г.

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

 Департамента культуры

и архивного дела Ульяновской области

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Регламент Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области (далее – Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ульяновской области и устанавливает общие правила организации деятельности Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области (далее – Департамент) по реализации им полномочий и взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, в том числе правила организации взаимодействия Департамента с находящимися в его ведении учреждениями культуры, искусства, кинематографии, образования и архивов.

1.2. Регламент Департамента утверждается руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Ульяновской области.

1.3. Департамент и учреждения, находящиеся в ведении Департамента самостоятельны в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

При осуществлении своих полномочий Департамент непосредственно взаимодействуют с другими исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен действующим законодательством.

Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, а также согласованными или совместными актами исполнительных органов государственной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Губернатор Ульяновской области или Правительство Ульяновской области.

1.4. Департамент:

 

является исполнительным органом государственной власти, возглавляемым Правительством Ульяновской области, созданным в целях обеспечения выполнения полномочий в сфере культуры, искусства, кинематографии и архивного дела. осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области сфере деятельности. Департамент  возглавляет директор  (далее – директор Департамента);

на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Ульяновской области самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства;

в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых нормативными правовыми актами Губернатора или Правительства Ульяновской области;

осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении учреждений культуры, искусства, кинематографии, образования и архивов.

1.5. В Регламент Департамента включаются разделы, определяющие общие правила его деятельности и особенности организации осуществления полномочий, в том числе:

а) общие положения;

б) порядок планирования и организации работы Департамента;

в) порядок организации деятельности коллегии Департамента;

г) порядок подготовки и оформления решений и поручений директора Департамента и заместителей директора Департамента;

д) порядок исполнения поручений Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, писем и обращений исполнительных органов государственной власти, федеральных органов исполнительной и судебной власти в Департаменте;

е) порядок подготовки проектов актов, вносимых в Правительство Ульяновской области;

ж) порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

з) организация работы Департамента;

и) порядок взаимодействия Депаратмента и находящихся в его ведении учреждений культуры, искусства, кинематографии, образования и архивов, а также порядок осуществления Депаратментом своих полномочий по координации и контролю деятельности указанных подвеждомственных учреждений;

к) порядок работы с обращениями граждан;

л) порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Департамента.

1.6. Положения регламента Департамента не могут противоречить положениям Положения о Департаменте культуры и архивного дела Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/488.

1.7. Директор Департамента:

несёт персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на исполнительный орган государственной власти, и реализацию функций этого органа;

распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает лиц, исполняющих обязанности руководителей на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;

предоставляет своим приказом в необходимых случаях руководителям структурных подразделений Департамента полномочия представлять Департамент в отношениях с исполнительными органами государственной власти, в том числе с учреждениями культуры, искусства, кинематографии, образования и архивов, находящимися в ведении Департамента, с другими организациями и гражданами, а также выдаёт доверенности на представление интересов Департамента во всех государственных, административных и иных учреждениях и организациях, в том числе в арбитражном суде, судах общей юрисдикции;

осуществляет иные полномочия, установленные разделам 4 Положения о Департаменте культуры и архивного дела Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 № 29/488.

1.8. Ограничения полномочий Департамента по управлению имуществом и осуществлению контроля не распространяются на полномочия директора Департамента по управлению имуществом Департамента, закреплённым за ним на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Департамента, а также на полномочия по контролю за деятельностью Департамента.

 

 

2. Порядок планирования и организации работы Министерства

 

2.1. Департамент осуществляет свою деятельность на основе перспективных и текущих планов работы, областных целевых программ, планов мероприятий Департамента.

2.2. Перспективное планирование работы Департамента осуществляется на календарный год, исходя из принимаемых Правительством Ульяновской области программ социально-экономического развития области и планов действий по их реализации, областных программ, договоров и иных документов.

Исходя из перспективного плана, составляется текущий план работы Департамента на квартал, в котором предусмотренные перспективным планом мероприятия и сроки их реализации конкретизируются, уточняются, при необходимости дополняются и корректируются.

2.3. Планы работы Департамента должны обеспечивать выполнение им в полном объёме функций, определённых Положением о Департаменте.

Планы работ должны учитывать планы рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства Ульяновской области по сферам ведения Департамента, правительственных комиссий, законопроектную и нормотворческую деятельность, проведение заседаний коллегии Департамента, координационных, консультативных и совещательных органов.

2.4. Проект плана работы Департамента формируется отделом организационного обеспечения и работы с обращениями граждан на основании предложений структурных подразделений Департамента, которые оформляются письменно, визируются курирующим заместителем директора Департамента и представляются в отдел организационного обеспечения и работы с обращениями граждан за 20 дней до начала планируемого периода.

Проект плана работы Департамента визируется руководителями структурных подразделений Департамента, заместителями директора Департамента и не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода представляется директору Департамента на утверждение вместе с информацией о выполнении плана работы за истекший период.

2.5. Утверждённый директором Департамента план работы Департамента в срок до 7 дней доводится до подведомственных Департаменту учреждений.

2.6. Находящиеся в ведении Департамента учреждения организуют свою работу в соответствии с утверждаемыми Департаментом ежегодными планами и показателями деятельности указанных учреждений.

2.7. Координационные, консультативные, совещательные и иные органы, образуемые Департаментом, планируют свою деятельность самостоятельно, в соответствии с положениями о них.

2.8. Директор Департамента, заместители директора Департамента планируют свою деятельность с учётом формируемых Правительством Ульяновской области планов основных мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления Ульяновской области, планов и мероприятий Правительства Ульяновской области.

 

 

3. Порядок организации деятельности коллегии Министерства

 

3.1. В соответствии с Положением о Департаменте культуры и архивного дела Ульяновской области в Департаменте образуется коллегия в составе директора Департамента (председателя коллегии), его заместителей (по должности), руководящих работников Департамента, руководителей подведомственных учреждений. В состав коллегии могут входить руководящие работники органов местного самоуправления в сфере культуры, муниципальных учреждений культуры, общественных объединений, фондов, деятели культуры и искусства.

Председательствующим на заседаниях коллегии является директор Департамента либо один из его заместителей.

3.2. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития сферы культуры и архивного дела в Ульяновской области, деятельности Департамента, а также подведомственных Департаменту учреждений, органов управления культурой и архивами муниципальных образований в пределах предоставленных полномочий. Решения коллегии оформляются протоколами.

3.3. Созыв очередных заседаний производится председателем коллегии или лицом, исполняющим его обязанности, не реже одного раза в квартал по утверждённому плану. Внеочередные заседания созываются по мере необходимости.

3.4. Работа коллегии строится на основе плана, составляемого на полугодие.

3.5. Проект плана работы коллегии формируется секретарем коллегии на основании предложений руководителей структурных подразделений Департамента, которые должны учитывать поручения руководства Департамента, а также ранее принятые и находящиеся на исполнении решения коллегии.

3.6. Предложения руководителей структурных подразделений Департамента в проект плана работы коллегии оформляются письменно и представляются секретарю коллегии за месяц до начала планируемого периода, предложения структурных подразделений Департамента визируются курирующим заместителем директора Департамента.

Анализ полученных предложений и сверка их с данными по контрольным решениям коллегии проводятся секретарем коллегии в течение десяти дней.

Обобщение предложений руководителей структурных подразделений Департамента, формирование проекта плана, его согласование и рассылка членам коллегии и руководителям структурных подразделений производятся секретарем коллегии не позднее чем за три дня о заседания коллегии.

3.7. Предложение об исключении вопроса из плана работы коллегии вносится письменно либо заместителем директора Департамента, либо руководителем структурного подразделения Департамента по согласованию с курирующим заместителем директора Департамента, не позднее чем за две недели до предусмотренного планом срока и, как правило, в порядке замены его другим вопросом.

Решение об исключении вопроса из плана работы коллегии считается принятым лишь после получения письменного согласия председателя коллегии.

 

3.8. Проект повестки очередного заседания коллегии формируется секретарем коллегии за 7 дней до заседания и включает вопросы, подготовленные к рассмотрению в соответствии с планом работы или в инициативном порядке. В него включаются только те вопросы, по которым секретарю коллегии представлены все материалы, предусмотренные п. 3.9 и оформленные в строгом соответствии с требованиями п. 3.10 настоящего Регламента.

Проект повестки заседания со всеми материалами по каждому включенному в него вопросу представляется председателю коллегии, который определяет степень готовности материалов и утверждает повестку заседания.

Вопросы, по которым необходимые материалы поступили позже установленного срока, могут быть включены в повестку заседания только по решению председателя коллегии или лица, исполняющего его обязанности.

Представление членам коллегии каких-либо дополнительных материалов непосредственно на заседании допускается только с разрешения председателя коллегии.

3.9. Для включения вопроса в повестку и последующего рассмотрения на заседании коллегии в срок, предусмотренный п. 3.8 настоящего Регламента, должны быть представлены следующие материалы:

а) справка (записка), как правило, объёмом не более 5 страниц;

б) проект решения коллегии по рассматриваемому вопросу;

в) списки лиц, приглашаемых на заседание по данному вопросу.

3.10. Справка (записка), проекты решения коллегии должны быть изложены чётко и лаконично, содержать анализ, выводы и предложения по рассматриваемым вопросам, а также конкретные меры по реализации решения коллегии.

Все материалы к заседанию коллегии должны в обязательном порядке подписываться заместителем директора Департамента, курирующего данные вопросы, руководителем структурного подразделения Департамента или учреждения, ответственным за подготовку вопроса, исполнителем материалов.

Замечания, предложения и дополнения к этим материалам, как правило, оформляются письменно на отдельном листе.

3.11. Оповещение членов коллегии Министерства о предстоящем заседании производится секретарем коллегии не позднее чем за 3 дней до заседания.

Участие в работе заседания коллегии приглашенных лиц обеспечивается соответствующим структурным подразделением Департамента или должностным лицом, ответственным за подготовку вопроса, в строгом соответствии с согласованным с председателем коллегии списком приглашенных по конкретному вопросу и только после утверждения повестки заседания.

Приглашение направляется за подписью заместителя директора Департамента, курирующего структурное подразделение, ответственное за подготовку вопроса, а в особых случаях - за подписью директора Департамента.

 

3.12. Секретарем коллегии утвержденная повестка и материалы к заседанию коллегии за 3 дня до заседания рассылаются членам коллегии, заинтересованным учреждениям и подразделениям.

Иным должностным лицам, органам, организациям и учреждениям повестка может быть направлена по указанию председателя коллегии или замещающего его лица.

3.13. Регламент времени для доклада, содоклада и выступлений по каждому вопросу повестки заседания определяется членами коллегии на заседании. Как правило, продолжительность доклада устанавливается в пределах 15 минут, содоклада - до 10 минут, выступлений - не более 5 минут, справок, информации, замечаний и заявлений - до 3 минут.

Доклад не должен повторять материалы, изложенные в справке, проектах решения коллегии.

3.14. Заседание коллегии считается правомочным при участии в нём не менее половины утверждённого состава членов коллегии. Решение коллегии считается принятым при голосовании за него не менее половины присутствующих на заседании. Голосование проводится, как правило, открыто.

Освобождение членов коллегии и руководителей структурных подразделений Департамента от участия в работе заседания коллегии допускается только с разрешения председателя коллегии или замещающего его лица. Освобождение руководителя структурного подразделения Департамента от участия в работе заседания коллегии разрешается только в порядке замещения его другим лицом.

Участие в работе заседания коллегии других лиц, не включенных в список приглашенных на обсуждение данного вопроса, допускается только по разрешению председателя коллегии.

3.15. Регистрация выступающих и приглашенных на коллегию осуществляется отделом организационного обеспечения и работы с обращениями граждан, по утверждённым спискам, которые с соответствующими отметками о регистрации передаются секретарю коллегии за 5 минут до начала обсуждения соответствующего вопроса.

Секретарь коллегии докладывает данные о присутствии приглашенных и выступающих председателю коллегии.

3.16. В соответствии с планом работы коллегии либо по необходимости могут быть проведены выездные, расширенные, совместные с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, а также закрытые заседания коллегии.

3.17. Обсуждение вопросов на заседании коллегии стенографируется и оформляется протоколом. Протоколы заседаний коллегии оформляются в 10-дневный срок после заседания, подписываются председательствующим на заседании и секретарем коллегии, имеют порядковые номера в пределах календарного года.

3.18. Структурное подразделение Департамента, учреждение, подведомственное Департаменту, ответственное за подготовку вопроса, обеспечивает доработку проектов решения коллегии и не позднее 10-ти дней после заседания коллегии представляет их председателю коллегии на подпись. Проекты решения коллегии подлежат обязательному визированию заинтересованными и упомянутыми в их текстах заместителями директора Департамента, руководителями структурных подразделений Департамента.

Контроль за соблюдением сроков доработки проекта решения коллегии осуществляет секретарь коллегии.

В решениях коллегии должны быть чётко сформулированы поручения, указаны конкретные сроки выполнения и исполнители. Приложения к решениям коллегии должны быть согласованы и завизированы.

3.19. Датой решения коллегии является дата его принятия на заседании коллегии.

Решения заседаний коллегии, проведенных совместно с другими исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, оформляются на стандартном листе бумаги и подписываются руководителями этих органов.

3.20. Рассылка решений коллегии осуществляется на основании списка, который составляется структурным подразделением, ответственным за подготовку вопроса и подписывается его руководителем.

3.21. Контроль за выполнением решения коллегии и приказа, изданного во исполнение этого решения, как правило, возлагается на руководителя структурного подразделения, вынесшим данный вопрос на обсуждение или на  заместителя директора Департамента, курирующего структурное подразделение, ответственное за их исполнение.

Оперативный контроль за исполнением протокольных поручений осуществляет секретарь коллегии.

Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний коллегии, доводятся до исполнителей путём направления им выписки из протокола заседания.

3.22. Решения коллегии, изданные на их основе, могут быть сняты с контроля на основании решения коллегии или соответствующего доклада о выполнении поручения головным исполнителем.

Снять с контроля или продлить срок исполнения решений коллегии имеет право председатель коллегии или замещающее его лицо, а также заместитель директора Департамента, на которого возложен контроль за исполнением документа.

Рассмотрение хода выполнения решений коллегии, изданных на их основе, должно включаться в план работы коллегии и осуществляться до истечения контрольного срока.

 

 

4. Порядок подготовки и оформления решений и поручений

директора Департамента и заместителей директора Департамента

 

4.1. Поступающая корреспонденция после первоначальной обработки, регистрации и распределения, с учётом важности документов и срочности содержащихся в них поручений, направляется отделом организационного обеспечения и работы с обращениями граждан для доклада руководству Департамента или непосредственно руководителям структурных подразделений Департамента согласно сферам их ведения.

4.2. Акты и поручения Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, письма руководства аппарата Правительства Ульяновской области, руководителей федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти направляются отделом организационного обеспечения и работы с обращениями граждан для доклада руководству Департамента.

4.3. Письма структурных подразделений аппарата Правительства Ульяновской области, иная корреспонденция, поступившая в Департамент из федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, за исключением указанной в п. 42, направляется отделом организационного обеспечения и работы с обращениями граждан в структурные подразделения Департамента для доклада заместителям Министра в соответствии с вопросами, отнесёнными к сфере их ведения.

4.4. Письма исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по вопросам совместного исполнения поручений, письма из организаций и учреждений, а также обращения граждан направляются отделом организационного обеспечения и работы с обращениями граждан для рассмотрения непосредственно в структурные подразделения Департамента в соответствии с вопросами, отнесёнными к сфере их ведения.

4.5. Зарегистрированные подлинники поручений и документов передаются по назначению в течение рабочего времени в день их поступления или, при поступлении документов в нерабочее время, в первый рабочий день, следующий за днём поступления.

Документы, содержащие срочные и оперативные поручения, обрабатываются и докладываются незамедлительно.

4.6. Доложенные директору Департамента и его заместителям документы в соответствии с их указаниями направляются отделом организационного обеспечения и работы с обращениями граждан руководителям структурных подразделений Департамента для организации исполнения поручений.

4.7. Проекты поручений руководства Департамента подведомственным учреждениям подготавливаются отделом организационного обеспечения и работы с обращениями граждан и оформляются на бланке установленного образца в течение 3-х рабочих дней с даты поступления документа в Департамент.

4.8. Документы по вопросам, отнесённым к сферам ведения иных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, в недельный срок с даты поступления документа в Департамент направляются на исполнение в указанные органы с сопроводительным письмом за подписью руководства Департамента.

4.9. Решения коллегии Департамента оформляются в порядке, установленном п. 3.18 настоящего Регламента.

 

4.10. Подготовка проектов приказов и распоряжений Департамента осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Департаменте, утверждаемой в установленном порядке.

4.11. Решения, принятые на совещаниях, проводимых директором Департамента или его заместителями, оформляются протоколом в срок до 2 дней. Подготовка проекта протокола осуществляется структурным подразделением Департамента, ответственным за организацию совещания.

 

5. Порядок исполнения поручений Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, аппарата Правительства

Ульяновской области, писем и обращений федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти в Департаменте

 

5.1. Рассмотренные документы в соответствии с резолюциями директора Департамента и его заместителей передаются на исполнение в структурные подразделения Департамента через отдел организационного обеспечения и работы с обращениями граждан. Руководитель подразделения, указанный в резолюции первым, является головным исполнителем поручения и несёт ответственность за организацию его исполнения.

5.2. Руководители подразделений с учётом важности содержащихся в документах вопросов организуют своевременную подготовку докладов и предложений для их рассмотрения руководством Департамента.

5.3. Ответственными за организацию контроля исполнения поручений в структурных подразделениях Департамента являются, как правило, заместители директора Департамента.

5.4. Срок исполнения поручения исчисляется в календарных днях с даты его подписания. Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в месячный срок (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до последнего дня месяца).

5.5. В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения имеется указание «срочно», «незамедлительно» или аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание «оперативно» предусматривает 10-дневный срок его исполнения.

5.6. В случае если Департамент определено соисполнителем поручения, срок подготовки и представления предложений головному исполнителю, как правило, не должен превышать половины срока, отведенного на исполнение поручения, если иное не предусматривается головным исполнителем поручения.

5.7. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители структурных подразделений Департамента подготавливают доклад с предложением о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.

 

Сроки исполнения срочных и оперативных поручений продлению не подлежат.

5.8. Структурное подразделение Департамента, определенное головным исполнителем поручения, представляет доклад о его исполнении руководству Департамента за 2 дня до истечения установленного в поручении срока.

5.9. По поручениям, не исполненным в установленный срок, руководители структурных подразделений Департамента, ответственные за исполнение поручения, в течение 3-х дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляют руководству Департамента объяснение о причинах его неисполнения с указанием мер ответственности в отношении виновных в этом работников.

5.10. Оперативный централизованный контроль за исполнением поручений структурными подразделениями Департамента и методическое руководство организацией контроля исполнения поручений осуществляет отдел организационного обеспечения и работы с обращениями граждан.

5.11. Контроль исполнения поручений отделом организационного обеспечения и работы с обращениями граждан прекращается:

а) если по внесённым материалам выпущены акты Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области;

б) по информации Правительства Ульяновской области или аппарата Правительства Ульяновской области о соответствующих решениях Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, которые являются основанием для снятия поручения с контроля;

в) на основании решений директора Департамента или его заместителей по письменному докладу руководителя структурного подразделения Департамента, ответственного за исполнение поручения.

5.12. Если по внесенным материалам выпущены новые поручения Президента Российской Федерации или Правительства, то дальнейший контроль осуществляется на основании этих поручений.

5.13. В случае если для подготовки материалов требуется участие в качестве соисполнителей подведомственных учреждений, то структурное подразделение Департамента подготавливает соответствующее поручение руководства Департамента и организует взаимодействие при подготовке ответа в порядке, установленном п. 98 настоящего Регламента.

 

 

6. Порядок подготовки проектов актов,

вносимых в Правительство

 

6.1. Внесение на рассмотрение Правительства Ульяновской области проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, осуществляет директор Департамента.

6.2. Проекты актов вносятся в Правительство Ульяновской области с листом согласования к проекту, пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием содержащей необходимые расчёты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.

В листе согласования проставляется наименования проекта, дата внесения, сведения о содержании и согласовании проекта (дата согласования, Ф.И.О., должность лица согласовавшего проект, его подпись). Лист согласования подписывается директором Департамента или должностным лицом, исполняющим его обязанности. Проект акта должен быть согласован с руководителями структурных подразделений Департамента и завизирован исполнителем.

6.3. В случае если подготавливаемый акт влечёт за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.

Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.

6.4. В случае упоминания в проекте акта какой-либо организации в Правительство вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, представляются также копии учредительных документов этой организации. Данное требование не распространяется на упоминаемые в проектах актов исполнительные органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления.

6.5. Структурное подразделение Департамента, ответственное за подготовку акта, вносимого в Правительство Ульяновской области, осуществляет его необходимое согласование с другими структурными подразделениями Департамента.

Проекты актов Правительства Ульяновской области до их внесения в Правительство Ульяновской области подлежат обязательному согласованию:

а) с министрами Ульяновской области (их заместителями) - по вопросам, отнесённым к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных структурных подразделений;

б) с руководителями иных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (их заместителями), руководство деятельностью которых осуществляет Губернатор Ульяновской области  или Правительство Ульяновской области, - по вопросам, отнесённым к сферам деятельности этих органов;

в) с Руководителем аппарата Правительства Ульяновской области, Первым заместителем Председателя Правительства Ульяновской области, Заместителями Председателя Правительства Ульяновской области, курирующими министерства Ульяновской области, с которыми проект уже был согласован;

г) при необходимости - с другими исполнительными органами государственной власти и иными организациями. Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно директором Департамента, вносящим проект.

6.6. При наличии разногласий по проекту акта Правительства Ульяновской области директор Департамента или должностное лицо, исполняющее его обязанности, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта Правительства Ульяновской области может быть внесён в Правительство с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, имеющими разногласия. Замечания по неурегулированным разногласиям, представляемые в Правительство, не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей.

Ответственным за организацию обсуждения вышеназванных разногласий является структурное подразделение Департамента, ответственное за подготовку акта, вносимого в Правительство Ульяновской области.

6.7. Департамент, являясь исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативное регулирование в установленной сфере деятельности, разрабатывает проекты законов Ульяновской области во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Ульяновской области, иных актов Правительства Ульяновской области, а также по собственной инициативе.

6.8. Для рассмотрения в Правительство Ульяновской области представляется законопроект со следующими материалами:

а) пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта;

б) финансово-экономическое обоснование принимаемых решений;

в) перечень актов законодательства Ульяновской области, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта;

г) проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Законодательное Собрание Ульяновской области и назначении официального представителя Правительства Ульяновской области при рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием Ульяновской области.

6.9. Согласование проектов законов Ульяновской области осуществляется в порядке, установленном для согласования актов Правительства Ульяновской области.

 

 

7. Порядок рассмотрения парламентских запросов,

запросов и обращений депутатов Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета

Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

 

 

7.1. Департамент осуществляет подготовку проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Ульяновской области, Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области по их поручению. В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, его проработка, подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Ульяновской области для проработки поручений Губернатора Ульяновской области, Председателя Правительства Ульяновской области, Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области.

Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Ульяновской области в срок, указанный в поручении.

7.2. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к Губернатору Ульяновской области и в Правительство Ульяновской области, направленные в Департамент аппаратом Правительства Ульяновской области для ответа авторам запроса (обращения), прорабатываются Департаментом с участием других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, к сфере деятельности которых относятся поставленные в запросе (обращении) вопросы. Ответственность за организацию совместной проработки вопросов, поставленных в депутатском запросе (обращении), несёт директор Департамента.

Ответ по результатам проработки направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью Губернатора Ульяновской области, или лица исполняющего его обязанности, не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса (обращения) в Правительство Ульяновской области.

7.3. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Губернатору Ульяновской области, направленные в Департамент для ответа в соответствии со сферой его ведения, исполняются в порядке, предусмотренном для ответа в связи с обращениями депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.

О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за Губернатора Ульяновской области, или лица исполняющего его обязанности.

7.4. Депутатский запрос, обращение депутата Государственной Думы, члена Совета Федерации или обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к директору Департамента или его заместителю исполняются в порядке, установленном п. 7.2 и п. 7.3 настоящего Регламента.

При обращении депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации в Департамент по вопросам, связанным с их деятельностью, должностные лица Департамента безотлагательно (при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней с даты получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных федеральным законом о государственной тайне.

 

 

8. Организация работы Департамента

 

8.1. Структура и штатное расписание Департамента, положения о структурных подразделениях Департамента утверждаются директором Департамента.

8.2. Руководство и контроль за деятельностью структурных подразделений Департамента осуществляют заместители директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей между ними.

8.3. Структурные подразделения Департамента в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, Положением о Департаменте, настоящим Регламентом, положениями о структурных подразделениях, планами работы Департамента, приказами и иными актами Департамента.

Работники структурных подразделений Департамента в своей деятельности руководствуются утверждёнными в установленном порядке должностными регламентами.

8.4. Структурные подразделения Департамента осуществляют свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, составляемыми соответственно на календарный год и квартал.

8.5. План работы структурного подразделения Департамента формируется исходя из полномочий Департамента, отнесённых к компетенции данного структурного подразделения.

8.6. Взаимодействие между структурными подразделениями Департамента организуется по вопросам планирования работы Департамента, установления порядка отчётности о деятельности структурных подразделений Департамента, исполнения поручений по подготовке законопроектов, проектов актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, нормативных правовых актов Департамента, а также по вопросам проведения заседаний координационных и совещательных органов.

Структурное подразделение, являющееся головным исполнителем поручения, устанавливает сроки представления предложений для соисполнителей и несёт ответственность за качественное и своевременное его исполнение.

Переадресация документов с поручениями руководства Департамента производится отделом организационного обеспечения и работы с обращениями граждан с разрешения руководителя, давшего поручение.

 

Правила подготовки, оформления и согласования законопроектов, проектов актов Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, приказов и поручений руководства Департамента определяются Инструкцией по делопроизводству в Департаменте, утверждаемой в установленном порядке.

8.7. Выезд в командировки, в том числе зарубежные, работников Департамента осуществляется в установленном порядке по решению директора Департамента или должностного лица, исполняющего его обязанности.

 

 

9. Порядок взаимодействия Департамента и находящихся

в его ведении учреждений культуры, искусства, кинематографии,

образования и архивов, а также порядок осуществления

Департаментом своих полномочий по координации

и контролю деятельности указанных учреждений

 

 

9.1. Департамент осуществляет координацию и контроль деятельности учреждений культуры, искусства, кинематографии, образования и архивов, находящихся в его ведении (далее – подведомственные учреждения). В этих целях директор осуществляет следующие функции:

а) утверждает ежегодный план и показатели деятельности подведомственных учреждений, а также отчёт об их исполнении;

б) вносит в Правительство Ульяновской области проекты нормативных правовых актов, относящихся к определённой Департаменту сфере деятельности и к сферам деятельности подведомственных учреждений, если принятие таких актов относится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области к компетенции Правительства Ульяновской области;

в) во исполнение поручений Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области даёт поручения подведомственным учреждениям и контролирует их исполнение;

г) даёт подведомственным учреждениям поручения по вопросам установленной сферы деятельности Департамента, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности;

д) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, в соответствии с порядком, установленным Правительством Ульяновской области.

е) принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям подведомственным учреждениям;

ж) утверждает Уставы подведомственных учреждений;

з) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

 

9.2. Функции по контролю и надзору в отношении подведомственных учреждений осуществляются Департаментом в случаях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области.

Плановый контроль и надзор осуществляются с периодичностью, установленной приказом Департамента.

Внеплановый контроль проводится с целью проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

9.3. Подведомственные учреждения представляют проекты планов и показателей своей деятельности в Департамент в установленные им сроки.

9.4. Департамент организует работу подведомственных учреждений по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также проектов планов и показателей деятельности на планируемый период путём предоставления им методического обеспечения и организации координационных совещаний.

9.5. Департамент при осуществлении взаимодействия с подведомственными учреждениями направляет в подведомственные учреждения поручения по подготовке предложений и материалов, необходимых для исполнения поручений Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, аппарата Правительства Ульяновской области, и контролирует их исполнение в указанные в поручениях сроки.

9.6. В случае если подведомственными учреждениями поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель поручения в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока представляет руководству Департамента информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения, с обязательным приложением объяснения руководителя или иного должностного лица, замещающего директора подведомственного учреждения.

9.7. Департамент проводит аппаратные и иные совещания с руководителями подведомственных учреждений, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности.

9.8. Департамент организует плановые проверки деятельности подведомственных учреждений, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов, и их должностных лиц. Планы проверок утверждаются директором Департамента;

– организует методическое руководство в области кадрового и правового обеспечения.

9.9. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные положениями и регламентами Департамента.

9.10. Департамент при разработке нормативного правового акта Департамента в сфере культуры и архивного дела, может привлекать специалистов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по согласованию с их руководителями. Разработанный проект нормативного правового акта направляется в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области для дачи заключения.

Поступившие в установленный срок заключения по проекту нормативного правового акта Департамента подлежат рассмотрению директором Департамента.

9.11. Обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Департамента с подведомственными учреждениями, за исключением указанных в пунктах в пункте 9.1 настоящего Регламента, могут быть распределены директором Департамента между его заместителями или возложены на начальников соответствующих структурных подразделений Департамента.

9.12. Департамент при реализации полномочий в сфере культуры, искусства, кинематографии, образования и архивного дела, а также при исполнении данных ему поручений запрашивает и получает в срок, установленный Департаментом, информацию от подведомственных учреждений.

9.13. Командирование и уход в отпуск руководителей подведомственных учреждений осуществляются по решению директора Департамента. Порядок принятия таких решений устанавливается директором Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

10. Порядок работы с обращениями граждан

 

10.1. Департамент в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа заявителям в установленные законодательством сроки.

Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Департамента, направляются в 5-дневный срок по принадлежности, о чём сообщается заявителю.

10.2. Индивидуальные и коллективные письменные обращения граждан, поступившие непосредственно в адрес Департамента или направленные в Департамент Губернатором Ульяновской области, аппаратом Правительства Ульяновской области, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в зависимости от содержания докладываются директору Департамента, его заместителям или руководству отдела организационного обеспечения и работы с обращениями граждан для принятия решения.

10.3. Анонимные, бессодержательные, не поддающиеся прочтению, содержащие оскорбительные выражения, а также дубликатные (повторяющие текст обращения, на который дан ответ) обращения, как правило, не рассматриваются и списываются в дело отделом организационного обеспечения и работы с обращениями граждан.

 

10.4. Приём граждан организуется отделом организационного обеспечения и работы с обращениями граждан в специально оборудованной приёмной с соблюдением мер безопасности и проводится специалистами вышеуказанного отдела.

Если во время приёма граждан невозможно решить поставленные вопросы, от посетителя принимается письменное обращение. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Департамента, ему разъясняется право и порядок обращения в соответствующие исполнительные органы государственной власти Ульяновской области.

10.5. Приём граждан руководством Департамента ведётся в установленные дни недели по утверждённым графикам.

Организация исполнения решений по результатам приёма граждан возлагается на структурные подразделения Департамента, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы.

10.6. Отдел ежеквартально готовит для директора Департамента, заместителей директора Департамента, структурных подразделений Департамента статистическую информацию по поступившим в Департамент обращениям граждан.

Департамент ежеквартально подготавливает и представляет в Правительство Ульяновской области сводную информацию о количестве и характере рассмотренных обращений граждан.

 

 

11. Порядок обеспечения доступа к информации

о деятельности Департамента

 

11.1. Доступ граждан и организаций к информации о деятельности Департамента обеспечивается путём формирования соответствующих информационных ресурсов и размещения этих ресурсов в информационных системах общего пользования, в том числе на официальном интернет-сайте Департамента.

Структура указанных информационных ресурсов определяется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

11.2. Информационные ресурсы официального интернет-сайта Департамента могут содержать иную информацию, не противоречащую законодательству Российской Федерации.

11.3. Сведения о деятельности Департамента для размещения на официальном интернет-сайте готовятся структурными подразделениями Департамента в соответствии с установленной сферой ведения и в порядке, утверждаемом директором Департамента.

11.4. Структурные подразделения Департамента направляют информацию в отдел культуры, искусства, кинематографии, образования и аналитической работы Управления культуры и искусства для последующего размещения на официальном интернет-сайте.

11.5. Материалы для публикации на официальном интернет-сайте предоставляются структурными подразделениями Департамента в отдел культуры, искусства, кинематографии, образования и аналитической работы Управления культуры и искусства на электронном носителе (дискете, компакт-диске) и в бумажном виде, завизированном руководителем структурного подразделения.

В отдельных случаях информация может предоставляться по электронным каналам передачи данных общего пользования.

11.6. Решение о размещении информации на официальном интернет- сайте принимается курирующим заместителем директора Департамента.

11.7. Систематическое информирование граждан и организаций о деятельности Департамента путём издания справочных и аналитических материалов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

––––––––––––––––––